Об институте


Развитие дошкольного и начального образования в эпоху модернизации

21.02.2017
16 февраля на факультете психолого-педагогического образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации», собравшая специалистов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы; педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов; педагогов дополнительного образования.

Географически конференция была представлена участниками с территории от Карпинска до Екатеринбурга, включая муниципальные ресурсные центры Горнозаводского округа. Статус Всероссийской конференции подтверждается участием специалистов российских вузов и нашего нового партнера – Крымского Федерального университета им. Вернадского
(г. Ялта).

Основная цель конференции – привлечение педагогов к решению актуальных проблем в сфере образовательной деятельности на ступени дошкольного и начального образования, расширение форматов межуровневого, междисциплинарного сотрудничества специалистов в сфере педагогики, психологии, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между коллегами.

По традиции открыла работу конференции декан факультета психолого-педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент Ломаева М. В., которая обратила внимание на роль стандартов в создании единого образовательного пространства, благодаря которому обеспечивается преемственность единой системы дошкольного, школьного и дополнительного образования в разных типах образовательных учреждений России.

В пленарное заседание конференции были включены выступления А. В. Уткина, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии («Образовательный стандарт как когнитивная стратегия»); Ю. В Таран, заведующей студией развития дошкольников «Теремок» МБУДО городского Дворца детского и юношеского творчества («Дополнительное образование: пространство образовательных возможностей»); К. В. Амарцевой, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №42 комбинированного вида» г. Алапаевска («Особенности психолого -педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования в ДОО»). Завершилось пленарное заседание ярким выступлением вокального ансамбля ФППО под руководством Е. Д. Трофимовой.

На конференции прошло открытие сразу двух выставок творческих работ. Студенты ФППО под руководством И. Б. Ческидовой, к. п. н., доцента кафедры ППО, представили прикладные работы, направленные на развитие познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Н. А. Маслакова, педагог-психолог МБОУ СОШ «Центр образования №1», поразила участников конференции авторской выставкой творческих работ, соединивших искусство, психологию и философию.

Вторая половина дня была посвящена работе секций. Секция 1 «Современные образовательные технологии на этапе дошкольного образования» работала под руководством С. С Петровой., к. п. н., доцента кафедры ППО; Ческидовой И. Б., к. п. н., доцента кафедры ППО; модератора Ломаевой М.В., к. п. н., декана ФППО.

Тематика выступлений участников секции охватывала различные аспекты современных образовательных технологий: от формирования социальной компетенции у детей дошкольного возраста через развитие навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде до технологий ТРИЗ, леп-бук, проектной деятельности и др. Работу секции завершил мастер-класс «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности нетрадиционными способами», который провела Тарасова Т. В., воспитатель, МКДОУ «Гармония» д/с №4

Работа секции 2 «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в аспекте модернизации» (руководитель: Ю. В. Скоробогатова, к. п. н., доцент кафедры ППО; Л. А. Рыбакова, к. психол. наук, ст. преподаватель кафедры ППО; Е. Н.Трубина, к. п. н., доцент кафедры ППО; модератор Н. А. Маслакова, педагог-психолог МБОУ СОШ «Центр образования №1») проходила как общий диалог по обмену опытом в профессиональной среде педагогов-психологов, логопедов, дефектологов.

Надежда Алексеевна Маслакова вместе со своими коллегами и студентами ФППО провела мастер-класс «Особенности психологического консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья».

На секции 3 «Современные образовательные технологии на этапах начального образования» (руководитель: Зубарева Е. С., к. п. н., зав. кафедрой ППО; Сегова Т. Д., к. п. н., доцент кафедры ППО, Соколова А. В., к. п. н., доцент кафедры ППО; модератор: Манакова М. В., к. п. н., доцент) учителями начальной школы был представлен опыт реализации интерактивных методов обучения, организации исследовательской деятельности, развития познавательного интереса учащихся и т.д.

О. А. Семенова, А. С. Фёдорова, педагоги МБОУ СОШ №32 с углублённым изучением отдельных предметов, завершили работу секции проведением мастер-класса «Применение технологий развития критического мышления в образовательной области «Искусство» при реализации ФГОС НОО».

Мероприятие стало очень содержательным, а широкая география участников и удачный выбор тематики докладов помогли глубже разобраться в обсуждаемых вопросах.

Организационный комитет благодарит всех участников конференции за высокий научный интерес и профессионализм, благодаря которым участие в нашей конференции было приятным и полезным.

Репина Н. И.,
зам. декана ФППО по НИР

Привязанный альбом:  Развитие дошкольного и начального образования в эпоху модернизации
Показать все фотографии

Возврат к списку