Об институте


Школа проектирования «Три Р»: второй образовательный блок

26.11.2018
23 ноября в НТГСПИ (ф) РГППУ состоялся второй блок школы проектирования «Три Р: Разработка. Реализация. Рефлексия», проведенный научно-дискуссионным сообществом «Диалог» при поддержке Управления образования Администрации Горноуральского городского округа и Муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования (история, обществознание, право).

Школа проектирования направлена на создание условий для активизации проектной деятельности и вовлечения обучающихся, педагогов и активистов Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа в научно-исследовательскую и общественную работу.

С 13:30 до 14:00 в холле научной библиотеки НТГСПИ была проведена регистрация участников. В данном блоке «Три Р: Реализация. Разработка. Рефлексия» участвовали пятьдесят три человека! Примечательно, что школа проектирования нашла отклик в сердцах как школьников, так и педагогов, причем не только из города Нижний Тагил, но и из других населенных пунктов Свердловской области.

В 14:00 в читальном зале Ирина Викторовна Даренская, декан социально-гуманитарного факультета и Ирина Владимировна Култышева, и. о. начальника отдела НИР НТГСПИ торжественно открыли второй образовательный блок «Три Р» – продолжение уникального мероприятия, совмещающего учебу и развлечение и обещающего массу приятных воспоминаний.

Начался второй блок школы проектирования с мастер-класса «Командообразование», проведенного студентками первого курса Надеждой Чернышевой (ФППО), Ксенией Смолиной (ФППО) и Ксенией Нечаевой (СГФ). Цель данного мероприятия заключалась в помощи участникам осознать, какой должна быть команда и кто должен в нее входить. В начале мастер-класса было проведено знакомство участников, что позволило лучше узнать друг друга перед командной работой. Разделившись на команды, участники смогли завести полезные контакты и попрактиковаться работать в коллективе путем так называемого построения «башен», главной характеристикой которых являлась устойчивость для последующего проведения между ними коммуникаций.

«Смысл мероприятия заключался в том, чтобы человек по-настоящему почувствовал себя частью команды, одним из звеньев в этой цепи. Данный мастер-класс не только позволил участникам получить опыт работы в создании команды и её деятельности, но и способствовал развитию у них мышления, креативности и способности к импровизации», – рассказывает одна из организаторов мастер-класса Ксения Смолина (ФППО).

Во время десятиминутного перерыва участники смогли пообщаться друг с другом перед началом «Мозгового штурма». Суть «Мозгового штурма» заключалась в рассмотрении всех деталей, необходимых для написания проекта на грант. Этот процесс включал в себя ряд других этапов – так называемых «Ступеней».

Так, первой «Ступенью» стал мастер-класс, проведенный Антоном Мятовичем (ФЕМИ). Задачей данного мастер-класса являлось ознакомление участников с тем, какой должна быть команда проекта и за что должен отвечать каждый ее член.

Второй «Ступенью» стал мастер-класс студентки Екатерины Вахмяниной (ФФМК). Благодаря этому этапу участники смогли сформировать у себя представление о работе со спонсорами, а также о том, где их можно найти.

С третьей «Ступенью» знакомила Полина Заплатина (ФППО), проведя мастер-класс, посвященный ведению группы в соцсети «Вконтакте». Мероприятие раскрыло значимость ведения групп в соцсетях, а также позволило участникам узнать о том, как правильно нужно писать и выкладывать посты.

Заключительной «Ступенью» стал мастер-класс Ксении Гусаковой (СГФ), где раскрывались основы составления проектной сметы. Участники на практике смогли отработать необходимые навыки в составлении сметы.

В завершение мероприятия участники подвели итоги второго образовательного блока «Три Р».

Школа проектирования снова не оставила гостей равнодушными:

«Мне особенно понравился мастер-класс «Командообразование». Я думаю о проведении подобного мероприятия в нашей школе. Также полезной для меня оказалась информация о составлении сметы», – делится впечатлениями Алёна Григорьевна Мстиславцева, педагог МБОУ «СОШ № 169», г. Нижний Тагил.

«Второй блок проходил в очень благоприятной психологической атмосфере. Мне очень понравились мастер-классы – особенно те, которые были связаны с работой в команде. Особо хочется также отметить мероприятие, посвященное составлению сметы. Для меня в силу возраста эта тема является сложной, и сегодня я смогла узнать много новой и полезной информации», – рассказывает Анастасия Урбанова, ученица МБОУ «СОШ № 169», г. Нижний Тагил.

«Теперь я точно смогу организовать в своей школе проект! Мы с ребятами хотим организовать клуб настольных игр, и сегодня на школе проектирования мы смогли составить смету и определить, сколько нам нужно на это денег, а самое главное, нам рассказали, где мы можем найти поддержку. Спасибо огромное организаторам!», – поделилась впечатлениями Варвара Шуркаева, ученица МБОУ СОШ № 6, п. Новоасбест.

Как всегда, интересность и информативность мероприятий, а также креативность их проведения способствовали тому, что гости второго блока школы проектирования «Три Р» остались довольны и провели свое время с пользой. Они не только глубже познакомились с информацией о том, каким должен быть проект и в чем должны заключаться тенденции его развития в современном мире, но и еще раз осознали свои цели и нашли новые пути их достижения. Остается поблагодарить команду «Диалога» и волонтеров за их работу, а также пожелать участникам школы удачи. Ведь, возможно, уже в ближайшем будущем на свет появятся новые уникальные грантовые проекты.

Третий образовательный блок школы проектировании «Три Р», посвященный разработке научных проектов, состоится 14 декабря 2018 года с 14.00.

Приглашаем всех! Будет интересно, ведь наука – это важно, модно и увлекательно!

Софья Максимчук, 1 курс СГФ.
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  Школа проектирования «Три Р»: второй образовательный блок
Показать все фотографии

Возврат к списку