Об институте


Школа проектирования «ТриР»: четвертый образовательный блок

28.01.2019
26 января 2019 г. в НТГСПИ состоялся четвертый образовательный блок Школы проектирования «Три Р: Разработка. Реализация. Рефлексия». Организаторами Школы выступили студенты НТГСПИ и студенческое сообщество «Диалог» под руководством начальника отдела научной работы НТГСПИ Ирины Владимировны Култышевой и декана социально-гуманитарного факультета Ирины Викторовны Даренской при поддержке Управления образования Администрации Горноуральского городского округа и Муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования (история, обществознание, право).

Четвертый образовательный блок Школы организаторы посвятили тематике групповой и индивидуальной защите проектов. В программу дня было включено несколько теоретических и практических занятий для гостей Школы.

Начался день, конечно, с регистрации, где ребят встречали приветливые и отзывчивые волонтеры, чьи улыбки были так необходимы в морозное январское утро. Затем все гости блока собрались для приветствия друг друга и организаторов в аудитории социально-гуманитарного факультета. Ирина Владимировна Култышева и Ирина Викторовна Даренская в своем приветственном слове поблагодарили гостей за отзывчивость и участие, пожелали получить в этот день не только новые знания, но практический опыт.

А дальше один за одним, с небольшим перерывом на кофе-брейк помчались мастер-классы, интерактивные лекции, тренинги и практические лаборатории.

Сначала гости Школы отправились получать новый опыт на авторском тренинге от Ирины Владимировны Култышевой, который назывался «12 ошибок оратора». На данном тренинге участники в режиме реального времени учились в прямом смысле этого слова говорить перед людьми, быть интересными и узнавали, что у них получается хорошо, а что можно улучшить, доработать, исправить. Своими впечатлениями после мастер-класса поделилась ученица 8 класса школы № 69 города Нижнего Тагила Настя Урбанова: «О том, что в НТГСПИ проходит такое событие, я узнала от педагога-организатора и сразу согласилась участвовать. Мне было очень интересно, особенно понравился тренинг «10 ошибок оратора». Я собираюсь стать журналистом, и умение говорить и выступать на сцене очень пригодится».

После этого участники отправились на интерактивную лекцию «PЕСHAKUCHA». Печа-куча – это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. Участники блока смогли лично познакомиться с данной методикой, а также узнать о секретных технологиях создания красивого, грамотного текста.

Провела лекцию студентка НТГСПИ Ксения Белынцева: «Мне очень понравился это формат. Потому что в рамках него мы смогли еще больше и лучше познакомить гостей Школы. Если сказать именно о тексте, то эту сферу я очень люблю, и нам, организаторам, важно знать, что проекты, которые напишут ребята, будут грамотными и красивыми не только с визуальной стороны», – поделилась впечатлениями Ксения.

Во время кофе-брейка нам удалось пообщаться лично с несколькими участниками Школы, и вот что они нам рассказали.

Женя Трубкина: «Я студентка 2 курса факультета художественного образования, и мне важно уметь создавать презентации. Очень понравился тренинг, где нас учили ораторскому искусству. Я даже узнала кое-что новое. Думаю, что мне было бы тоже интересно самой провести мастер-класс на тему ораторского мастерства или психологии».

Маша Анчугова: «Такие мероприятия очень важно посещать: здесь можно узнать много того, что пригодится в жизни, мы социализируемся, общаемся с людьми. Например, Женю я видела и раньше, но здесь мы познакомились и совместно сделали проект. Ребята, приходите на школу проектирования, везде участвуйте!».

После небольшого перерыва началась работа практической лаборатории «От слайдов к истории». Кураторы площадки – Екатерина Вахмянина и Кристина Фесик, студентки НТГСПИ, обладатели городского гранта «Твоя инициатива» и кураторы образовательного центра «Диалог» в НТГСПИ. В рамках лаборатории девушки рассказали свою методику создания интересных историй и объяснили, как превратить их в убедительную презентацию. В рамках встречи организаторы дали пошаговые инструкции, готовые шаблоны и конкретные примеры из практики.

После мастер-классов ребята смогли применить полученные знания на практике. Началась работа участников образовательного блока над созданием своих проектов. Сразу несколько учеников 8 класса из поселка Новоасбест во время выполнения работы успели поделиться своими впечатлениями от участия в школе проектирования.

Яна Шарова и Варя Шуркаева отметили, что здесь у них появилась возможность научиться создавать проекты и защищать их. Юля Коминова утверждает, что участие в школе проектирования помогло ей узнать много полезной информации и реализовать свои возможности – «Это связано с моей будущей деятельностью», – сказала она. А Миша Козлов подчеркнул то, что умение правильно выполнять проекты пригодится ему для сдачи экзаменов в школе.

Завершающим шагом дня стала презентация проектов ребят и брифинг с организаторами, который был посвящен предстоящему конкурсу молодежных проектов в рамках апрельского форума «МИР: молодежь, инициатива, развитие».

Анастасия Юдина
Ксения Белынцева
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  Школа проектирования «ТриР»: четвертый образовательный блок
Показать все фотографии

Возврат к списку