Об институте |
Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации»
01.03.2019
19 февраля 2019 г. факультет психолого-педагогического образования собрал заинтересованных и творческих педагогов на традиционную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации». Участниками конференции стали более 100 педагогических работников образовательных организаций дошкольного, начального, дополнительного образования из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Нижней Туры, Новоуральска, Сухого Лога, Покачи, Южноуральска, Горноуральского городского округа.
Основными направлениями работы конференции стали психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса; развитие системы оценки качества дошкольного и начального образования и востребованности основных и дополнительных образовательных услуг; современные образовательные технологии; инклюзивная практика и коррекционная педагогика.
Творческую обстановку и настрой на продуктивное решение профессиональных проблем по традиции создал вокальный ансамбль факультета психолого-педагогического образования под руководством Е. Д. Трофимовой, исполнив а капелла «Гимн науки».
Декан факультета психолого-педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент Марина Валентиновна Ломаева выступила с приветственным словом к участникам конференции и студентам, присутствующим на пленарном заседании, определив круг актуальных вопросов теории и практики дошкольного и начального образования в современных условиях.
Доклад кандидата педагогических наук, заместителя декана ФППО по научной работе Юлии Валерьевны Скоробогатовой содержал актуальную информацию о системе ранней помощи семье и детям в Российской Федерации и в Свердловской области.
Интересное, содержательное и эмоциональное выступление на пленарной части конференции получилось у Алены Валерьевны Молодняковой, директора ООО «АВСПАНТЕРА», раскрывшей проблему формирования раннего инженерного и технологического образования детей на основе инновационной среды 3 D моделирования LigroGame в условиях дошкольной образовательной организации.
Участники конференции могли ознакомиться с творческими работами студентов ФППО, представляющими интерес необычностью решения задач развития творческого мышления дошкольников и младших школьников, возможностью изготовления оборудования для коррекционно-развивающих занятий, а также приобрести изделия с выставки и поучаствовать в благотворительной акции по сбору средств на восстановление гончарной мастерской в п. Таволги.
Состоявшиеся мастер-классы позволили участникам конференции попробовать создать 3D-модели в среде LigroGame, сконструировать двигающееся животное, поиграть с конструктором Lego, магнитным конструктором и многое другое.
Несомненно, полезным оказалось и общение студентов с опытными специалистами сферы образования. «Сегодня я впервые присутствовала на научной конференции. Мне было очень интересно узнать о том, как детей дошкольного возраста учат 3D-моделированию», – рассказала студентка первого курса ФППО. «На конференции мы узнали о возможностях развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Дети изучают окружающий мир с помощью планшета и интересных виртуальных персонажей, самостоятельно создают объемные модели и играют с ними. В будущей профессиональной деятельности мы бы хотели применять подобные технологии в работе с детьми», – поделились своими впечатлениями студенты 2 курса. Арина Якушева, студентка 4 курса ФППО, была в восторге от мастер-классов: «Я побывала на интереснейшем мастер-классе по использованию различных видов конструктора. Это наборы Lego, а также магнитный конструктор. Самой интересной частью была сборка и программирование работы модели с помощью планшета. Овладеть такими навыками несложно и очень интересно. Модернизация образовательной деятельности в детских садах впечатляет!»
Выражаем благодарность всем участникам конференции, студентам факультета психолого-педагогического образования и преподавателями кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, которые приняли активное участие в обсуждении вопросов развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Зам. декана ФППО по научной работе Скоробогатова Ю. В.,
студенты ФППО Мезенцева Мария (1 курс), Федулова Анастасия (3 курс), Якушева Арина (4 курс) Привязанный альбом: Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации» |