Об институте


Дистанционное обучение: быть или не быть? Вот в чем вопрос…

18.12.2019
5 декабря 2019 г. в НТГСПИ был проведен региональный научно-практический семинар «Организационно-методическое сопровождение дистанционного обучения». В его работе приняли участие преподаватели, методисты, заместители директоров по учебно-методической работе организаций среднего профессионального образования Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Алапаевска, Верхней Салды, Карпинска, Верхней Туры, Баранчи. Всего форум собрал 43 человека из 20 образовательных организаций.

Организаторами семинара выступили ГБПОУ СО «Нижнетагильский железнодорожный техникум» и социально-гуманитарный факультет филиала ФГАОУ ВО РГППУ в г. Нижний Тагил. Проведение научно-методических семинаров стало уже традиционной формой сотрудничества этих двух образовательных организаций, и семинар, о программе которого мы сейчас говорим, был уже седьмым по счету.

Предметом научно-методического осмысления стал вопрос об использовании в практике реализации основных и дополнительных образовательных программ технологий дистанционного обучения.

С приветственным словом к участникам семинара обратились С. А. Устинова, зам. директора ФГАОУ ВО РГППУ в г. Нижний Тагил по общим вопросам, и А. С. Еремеева, зам. директора ГБПОУ СО «НТЖТ» по учебно-методической работе. По проблеме нормативно-правовых основ использования дистанционных технологий выступила декан СГФ А. С. Аникина. Участникам семинара было сообщено о том, какие решения принимались государством для внедрения в образовательную деятельность дистанционного обучения, какие требования предъявляются к его реализации на современном этапе. В докладе М. В. Мащенко, зав. кафедрой информационных технологий, были охарактеризованы организационно-методические условия реализации дистанционного обучения. Очень значимую и интересную информацию о инструментах и сервисах для реализации технологий дистанционного обучения подготовили преподаватели НТЖД С. В. Кондратьева и М. А. Петрова. Они поделились своим опытом обращения к сервисам, позволяющим использовать технологии дистанционного обучения, выделили их достоинства и недостатки.

Во второй части семинара педагогическим работникам было предложено три ворк-шопа:
  • интегрирование аудиторной работы и дистанционного обучения студентов;
  • проектирование элементов учебного курса в контексте дистанционного обучения;
  • создание интерактивного плаката и возможности его использования при организации дистанционного обучения.
Каждый преподаватель побывал поочередно на всех трех занятиях. У С. А. Устиновой гости, выступая в роли студента, имели возможность познакомиться со структурой и заданиями дистанционного курса «Трудовое право». Д. Ф. Терегулов дал представление о деятельности преподавателя как разработчика материалов, предназначенных для изучения студентами в дистанционной форме. М. А. Петрова и И. В. Мызникова показали возможности использования в образовательной деятельности интерактивного плаката.

Подведение итогов семинара позволило сделать вывод о том, что на сегодняшний день, чтобы преуспеть в любом деле, необходимо постоянно развиваться, учиться и овладевать новыми знаниями и информацией, повышая свою профессиональную планку. Все это позволяет сделать возможным дистанционное обучение.

А. С. Аникина,
декан СГФ

Возврат к списку