Об институте


Студенты в период самоизоляции и дистанционного обучения. Часть 2

16.04.2020
В период самоизоляции и дистанционного обучения наши студенты находятся дома. И нам стало интересно, как проходят их будни и что их волнует.

Мы предложили студентам каждого факультета ответить на несколько простых вопросов. Сегодня мы публикуем их ответы на второй вопрос.

Было ли удобно вашему факультету изучать новый материал, исходя из особенностей специальностей, на которых вы обучаетесь?

Биюшкин Иван. ФЕМИ. 5 курс

Я не совсем удовлетворен качеством перехода на дистант. Преподаватели не готовы к такому резкому переходу. Получилось очень неповоротливо. Это проблема и специфики факультета. Преподавательский состав, даже если бы был крепко подкован в ИТ, не смог бы перестроить образовательный процесс для нескольких курсов по щелчку.

Поэтому процесс обучения топорный. Тягучие, монотонные лекции на YouTube, никакого взаимодействия. Пробовали в Skype – там еще и связь нестабильная. На очереди Zoom. Но с каждым разом увереннее. Школам в этом плане проще, для них создано множество готовых интерактивных платформ и инструментов. Учителям это помогло и послужило буфером.

Ефремов Павел. СГФ. 3 курс

В целом да, за исключением небольших технических вопросов, связанных с платформой (никто не знает правильного времени появления задания, время, установленное платформой, является московским, и первые занятия из-за этого были сильно смещены во времени).

Можевитина Диана. ФХО. 1 курс

Нет, неудобно, так как во многих профильных предметах студентам нашего факультета необходима именно практика (не онлайн и не запись видео). Например, по хору, по музыкально-исполнительскому искусству, по актерскому мастерству, сцен. речи и т. д.

Якушева Арина. ФППО. 5 курс

Материал лекций вполне реально освоить самому. В этом нам помогает система электронных образовательных ресурсов НТГСПИ, с которой все познакомились благодаря дистанционному обучению.
Все-таки учитель начальной школы, воспитатель – это профессии, которые подразумевают коммуникации между субъектами.

С другой стороны, ничем не заменимо живое общение, прямое взаимодействие с одногруппниками и педагогами. Этого не хватает.

Вернемся к теме освоения материала. За качество своего обучения теперь ответственен только ты сам. Лекции представлены. Но тут все зависит от дисциплины. Практику ты не сможешь пройти по дистанционке.

Возмилова Анна. ФСБЖ. 3 курс

Я предполагаю, что нашему факультету, в основном, удобно изучать новый материал, но проблемой является то, что мы не можем закрепить на практике изученный материал в условиях дистанционного обучения.

Зырянов Александр. ФФМК. 3 курс

Относительно да. Мы не тот факультет, где жизненно необходимо присутствие вживую. Мы также продолжаем делать письменные задания и работать устно с преподавателем (хоть и по скайпу).

Колупаев Илья. ФППО. 2 курс

Вполне удобно, но некоторые задания, которые дают нам педагоги, не совсем понятно, как делать, что от нас требуется, и мы расплачиваемся за это низкими баллами.

Деева Анастасия. ФЕМИ. 2 Курс

В целом, по многим предметам удобно учиться даже дистанционно, но не по всем. Например, физика. У нас много лабораторных работ, которые нельзя проводить дома без оборудования. На парах преподаватель может акцентировать внимание на отдельных моментах или дать комментарии относительно материала.

А на парах психологии и педагогики преподаватели вели с нами активный диалог. Это общение очень ценно для нас, и его вряд ли можно чем-то заменить. Конечно, преподаватели подбирают доступные лекции, и мы всегда можем написать им и спросить, если что-то непонятно.

Ответы на остальные вопросы будут выложены позже.

Берегите свое здоровье, мойте руки и оставайтесь дома.

Возврат к списку