Об институте


Учимся дома

17.04.2020
Сейчас каждый школьник и студент вынужден находиться дома. Из-за осложнившейся эпидемиологической ситуации, вызванной коронавирусной инфекцией, в стране всем явно непросто. Впервые дистанционное обучение применяется столь обширно. Так учатся сейчас миллионы ребят.
Команда Медиацентра решила узнать у студентов и преподавателей НТГСПИ, как строится образовательный процесс у нас в институте и как изменился их образ жизни в новых условиях.

Как проходят занятия? Лучше проводить их в режиме реального общения или дистанционно? Почему?

«Лекции проходят в скайпе лишь по одному предмету. Хотелось бы, чтобы больше занятий проводилось в таком виде, так как благодаря общению с преподавателем лучше усваивается материал» (Анастасия Губарькова, 1 курс ФФМК).

«У нас лекции уже закончились, а процесс выполнения семинарских заданий дается с некоторым трудом из-за того, что требует много усидчивости. Большинство моих знакомых, как и я, хочет скорее вернуться в привычный ритм жизни» (Мария Анчугова, 2 курс СГФ).

«По моему мнению, удобнее проводить практические занятия дистанционно, так как никто не отвлекает, можно спокойно в тишине выполнять задания. Но в то же время я считаю, что практические задания в реальном времени более эффективны, можно сразу узнать у преподавателя ответы на вопросы, в которых возникли сложности» (Диана Виллемсон, 1 курс ФСБЖ).

«Лекции у нас проходят в приложении Zoom. Практические занятия лучше проводить в режиме реального общения, так как на дистанционном обучении нам задают очень много. Когда мы посещали институт, заданий было меньше и было легче, а сейчас мы просто „зашиваемся”» (Мария Захарова, 3 курс ФППО).

«К лекциям предоставляю материалы, ссылки на ресурсы. Потом со студентами их обсуждаем на форуме или в социальных сетях. Практические занятия лучше проводить в режиме реального общения, это позволяет своевременно отвечать на вопросы, лучше объяснить материал. Хотя отсутствие возможности спросить тут же вынуждает студента думать более самостоятельно, экспериментировать и получать самому результат (особенно при работе с ИКТ)» (Е. С. Васёва, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТ).

«Изначально к дистанционному обучению относилась с опасением. На мой взгляд, работая со студентами в таком режиме, уходит главное – человеческий контакт и общение, возможность высказать свое мнение, порассуждать, вступить в диалог с собеседником, теряется эмоциональный фон.

Но обстоятельства всегда выше нас. В этих непростых условиях мы вынуждены осваивать новые формы взаимодействия со студентами. И это непросто. У нас, преподавателей, есть подготовка и совсем небольшой опыт проведения занятий в дистанционной форме (курсы повышения квалификации, работа в системе Moodle). Но одно дело – когда ты работаешь с небольшой группой слушателей, другое дело – когда у тебя порядка двухсот человек и больше (14 групп очного отделения и 3 группы заочного).

Много времени уходит на подготовку заданий, а еще больше – на проверку работ. И что самое обидное, работы студенты выполняют в основном по материалам Интернета, хотя мы предлагаем и свои презентации, и видеолекции.

Количество времени, которое мы затрачиваем на организацию дистанта, намного превышает нашу реальную нагрузку» (И. К. Прохорова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

При ответе на вопрос «Поддерживаете ли вы общение со своими одногруппниками?» все наши респонденты были единогласны:

«Да, постоянно общаемся в общей беседе группы ВКонтакте» (Семен Малофеев, 3 курс ФФМК).

«Каждый день и не по разу мы общаемся с группой, в основном мы обсуждаем, как правильно выполнить домашнее задание» (Мария Захарова, 3 курс ФППО).

Возникают ли у вас трудности, проблемы во время выполнения заданий (в работе)?

«Вне всяких сомнений, трудности возникают. Есть проблемы со связью, также пугает большой объем домашних заданий и невозможность видеть своих одногруппников» (Екатерина Миронова, 1 курс ФФМК).

«Трудности с количеством дедлайнов, которые не всегда успеваешь выполнять, и нехватка времени на свои дела» (Мария Анчугова, 2 курс СГФ).

«Да, возникают вопросы по заданиям, но поскольку только староста «контачит» с преподавателями, я не могу напрямую задать вопрос. Это немного усложняет процесс обучения» (Дария Мурзина, 1 курс ФЕМИ).

«Конечно, если у тебя появляются вопросы во время выполнения задания, то, к сожалению, нельзя задать вопросы или спросить о правильности выполнения задания. Также бывает с лекциями, если они в формате текстового документа» (Лиана Жданова, 1 курс ФЕМИ).

«Основными проблемами на дистанционном обучении являются сбитый режим дня и нехватка мотивации к действию, то есть периодическое нежелание что-либо делать вообще, или по-русски лень-матушка» (Ольга Косых, 2 курс ФФМК).

«В каких-то курсах пришлось изменять содержание занятий из-за отсутствия у студентов необходимого программного обеспечения. Так как садики и школы не работают, дети сидят дома и порой обижаются, что мама все время сидит за компьютером и не обращает на них внимания, приходится часто отвлекаться» (Е. С. Васёва, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТ).

Также наших респондентов мы попросили отметить плюсы и минусы дистанционного обучения.

В качестве основных плюсов были отмечены достаточно гибкий распорядок дня, возможность сконцентрироваться на учебе и работать в своем темпе, ощущение домашнего комфорта и окружение семьи, а также экономию времени, так как не нужно никуда ехать.

«Плюсом является возможность работать в любое время (и преподавателю, и студенту). Я разрешаю студенту отчет по работе представить не только в день проведения пары, это позволяет студенту работать в своем темпе и, может быть, более основательно изучить материал. Хотя это же является и минусом, так как студенты консультируются практически круглосуточно» (Е. С. Васёва, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТ).

Минусов дистанционного обучения было названо гораздо больше: сидячий образ жизни, нехватка общения с одногруппниками и преподавателями, большие временные затраты на процесс обучения, непривычная форма подачи учебного материала и сложности его освоения.

«Нехватка общения с одногруппниками. Скучаю по ним до безумия. Они всегда могли скрасить даже самый пасмурный и серый день. Каждый день похож на предыдущий. Завтрак, учеба, учеба, учеба, сон. Замкнутый круг, сломать который способна только учеба и посещение занятий в институте» (Анастасия Губарькова, 1 курс ФФМК).

«Минусы − это многочасовая работа за компьютером, отсутствие контакта с преподавателем для объяснения некоторых тем, хочется, чтобы по физкультуре доклады заменили на разминку» (Мария Анчугова, 2 курс СГФ).

«К сожалению, «минусов» намного больше: большая нагрузка как на студентов, так и на преподавателей, большое количество домашних заданий, ухудшение зрения» (Екатерина Миронова, 2 курс ФФМК).

В завершение интервью мы решили узнать у студентов, как проходит их обычный день и чем они успевают заниматься помимо учебы, находясь в режиме самоизоляции.

«День расписан по минутам. Утро – день, примерно до 16 часов, я занимаюсь заданиями, потом иду делать работу по дому, выгуливать собаку, отдыхать. Позже сажусь вновь за ноутбук и выполняю другие задания, которые задали без временных рамок, чтобы потом было легче» (Кристина Гулящева, 1 курс СГФ).

«Встаем, как обычно, рано. Затем ждем сообщение от старосты и выполняем задания. После выполнения заданий занимаешься своими делами. У меня появилась возможность выполнять физические упражнения, смотреть иногда сериалы, читать книги» (Лиана Жданова, 1 курс ФЕМИ).

«Мой обычный день на дистанционном обучении: ранний подъем, завтрак, учеба по методике «Pomodoro», пара часов на вечерний отдых и сон. В общем-то, довольно однообразно и скучно. Конечно, на выходных порой даже удается выйти на улицу и погулять где-то в безлюдном месте. Вечерами я играю на гитаре или занимаюсь растяжкой. Но на все это выделяется не так много времени, чем во времена до карантина. Я очень скучаю по своему старому образу жизни и безумно хочу вернуться обратно в институт» (Анастасия Губарькова, 1 курс ФФМК).

Как видите, всем нам очень непросто дается жизнь на дистанционном обучении. Давайте с пониманием относиться друг к другу и несмотря ни на что искать плюсы в сложившейся ситуации, ведь рано или поздно мы встретимся в привычных нам аудиториях.

Будьте здоровы и успешно справляйтесь с трудностями домашнего обучения!

Ольга Алексеева, 3 курс ФФМК,
Милена Береснева, 1 курс ФСБЖ,
Елена Крюкова, 3 курс ФФМК,
Гюльнара Теймурова, 1 курс ФФМК,
Станислав Соловьев, 3 курс ФФМК,
Анастасия Чернавских, 3 курс ФФМК,
Юлия Шишкина, 1 курс СГФ,
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  Учимся дома
Показать все фотографии

Возврат к списку