Об институте


О теории и практике подготовки научных публикаций, индексируемых в Scopus и WoS. Часть 2.

22.04.2020
В продолжение темы о проблемах подготовки научных публикаций, входящих в международные базы цитирования Scopus и WoS, остановимся на приводимом многими исследователями утверждении – «публикации Scopus и WoS стоят бешеных денег».

По-моему, оно совершенно не верно: наряду с платными публикациями подобного уровня (о которых, в частности, мы говорили в 1-й части представленной статьи), существует множество БЕСПЛАТНЫХ журналов, индексируемых в Scopus и WoS. Здесь все зависит от автора: не уверены в своем материале и предпочитаете отдать его на доработку посредникам – платите. Делаете все сами и уверены в качестве своей публикации – пристраиваете свою статью самостоятельно в бесплатный журнал.

В подтверждение сказанному подготовила для Вас подборку бесплатных журналов Scopus и WoS:

1. Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки (Web of Science). Основные направления: исторические науки, языкознание, искусствоведение (см. сайт журнала: https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/index)

2. Журнал «Образование и наука» (Scopus).

Основные направления:
  • методология образования;
  • общая педагогика, история педагогики и образования;
  • теория и методика обучения и воспитания;
  • теория и методика физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • теория, методика и организация социально-культурной деятельности;
  • теория и методика профессионального образования;
  • педагогическая психология;
  • психология развития, акмеология.
(см. сайт журнала: https://www.edscience.ru/jour).

3.Журнал «Вопросы образования» / «Educational Studies Moscow» (Scopus).

Основные направления:
  • фундаментальные теоретические материалы и эмпирические исследования, задача которых – изучение ситуации, выработка новых подходов к пониманию места образования в современном обществе, механизмов его функционирования и развития;
  • статьи, посвященные актуальным образовательным проектам, предназначенные для ознакомления профессионалов и заинтересованной публики с текущими разработками в области образования и образовательной политики, приглашение к дискуссии;
  • данные статистики и социологических исследований, публикуемые на правах «информации к размышлению» – с минимумом сопроводительного текста;
  • статьи, нацеленные на обоснование той или иной позиции по вопросам образовательной политики;
  • информация о новейших педагогических проектах и аналитические комментарии к ним;
  • рецензии на книги по образованию, вышедшие в российских и зарубежных издательствах; тематические обзоры.
(см. сайт журнала: https://vo.hse.ru/conditions).

4. Журнал «Интеграция образования» (Scopus).
Основные направления: педагогика, социология, психология (см. сайт журнала: http://edumag.mrsu.ru/index.php/ru/).

5. Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории (Scopus). Основные направления: интеллектуальная история (см. сайт журнала: http://roii.ru/publications/dialogue).

6. Stratum plus. Археология и культурная антропология (Scopus).
(см. сайт журнала: https://www.e-anthropology.com/O-Jurnale/default.aspx).

С полным перечнем отечественных изданий, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования, можно ознакомиться здесь.

Как видите, у современного ученого в арсенале масса бесплатных вариантов опубликовать свои исследования в статусных журналах!

Главное здесь – внимательно изучить требования тех из них, которые ближе к области Вашей научной деятельности.

Кстати, о требованиях. Отмечу, что сравнительно недавно многие журналы, статьи которых индексируются в базах Scopus и WoS, начали ужесточать требования к авторским материалам. Например, часто встречающейся практикой является подача рукописей в электронном виде на платформе Open Journal Systems (OJS), где, соответственно, требуется регистрация. Кроме того, в подобных бесплатных журналах появляются особенности проверки на антиплагиат (более жесткие, чем в журналах ВАК): повышенные требования к текстам – до 99–100 % авторского текста (для сравнения – многие ВАК-журналы устанавливают данное требование в среднем в пределах 70–75 %). Но ведь это более чем естественно, не находите?! Сегодня с электронным форматом общения мы сталкиваемся практически повсеместно. А повышенные требования к авторскому тексту говорят о том, что современное научное сообщество на первое место ставит в первую очередь КАЧЕСТВО публикаций, а не их количество.

Желаю успехов! Пусть Вам повезет, и Вы найдете «свой» журнал!

Е. Г. Харитонова,
начальник отдела НИР

Возврат к списку