Об институте


На чемпионате Ворлдскиллс названы самые востребованные профессиональные навыки в 2020 – 2030 годах

08.12.2020
Future Skills 2.0_1.jpg

4 декабря в рамках деловой программы финала IV Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) прошла сессия «Future Skills 2.0: новая надежда».

В ходе нее были представлены результаты исследования «Навыки будущего 2.0 для 2020-х годов», инициированного Ворлдскиллс Россия совместно с Global Education Futures при поддержке WorldSkills International.

Одним из центральных выводов исследования стало понимание, что профессионал, работающий в команде и умеющий решать задачи во взаимодействии, в грядущем десятилетии будет цениться выше профессионала-индивидуалиста. Очень важными были названы те компетенции, которые помогают человеку правильно входить в команду, быстро в ней адаптироваться и по факту уметь работать с кем угодно над поставленными задачами.

Также большинство экспертов пришли к консенсусу, что многофункциональные специалисты, умеющие заниматься разными типами задач и обладающие знаниями в разных сферах, будут цениться больше, чем узкие специалисты.

Еще одним выводом исследования стал тот факт, что в конце 20-х – начале 30-х годов наступит переход к эре так называемой зеленой экономики. Речь идет не о той экономике, в которой экологическая тема является либо брендом, либо какой-то вспомогательной историей. В контексте исследования зеленая экономика – это дружественные к планете решения, которые экономически выгодны всем участникам процесса.

На фоне полученных выводов авторы исследования постарались ответить на вопрос: как в свете этих данных необходимо модифицировать профессиональное образование?

Во-первых, следует развивать онлайн-обучение, как классическое, так и с включением виртуальной реальности и других технологий. Во-вторых, чтобы готовить специалистов будущего, сегодня образовательные учреждения должны уметь обучать в командах. При этом педагогам важно научиться мотивировать учащихся, поощрять их самостоятельность. Это реализуется в том числе и через проекты сотрудничества между учащимися и преподавателями.

Возврат к списку