Об институте |
На чемпионате Ворлдскиллс названы самые востребованные профессиональные навыки в 2020 – 2030 годах
08.12.2020
4 декабря в рамках деловой программы финала IV Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) прошла сессия «Future Skills 2.0: новая надежда».
В ходе нее были представлены результаты исследования «Навыки будущего 2.0 для 2020-х годов», инициированного Ворлдскиллс Россия совместно с Global Education Futures при поддержке WorldSkills International. Одним из центральных выводов исследования стало понимание, что профессионал, работающий в команде и умеющий решать задачи во взаимодействии, в грядущем десятилетии будет цениться выше профессионала-индивидуалиста. Очень важными были названы те компетенции, которые помогают человеку правильно входить в команду, быстро в ней адаптироваться и по факту уметь работать с кем угодно над поставленными задачами. Также большинство экспертов пришли к консенсусу, что многофункциональные специалисты, умеющие заниматься разными типами задач и обладающие знаниями в разных сферах, будут цениться больше, чем узкие специалисты. Еще одним выводом исследования стал тот факт, что в конце 20-х – начале 30-х годов наступит переход к эре так называемой зеленой экономики. Речь идет не о той экономике, в которой экологическая тема является либо брендом, либо какой-то вспомогательной историей. В контексте исследования зеленая экономика – это дружественные к планете решения, которые экономически выгодны всем участникам процесса. На фоне полученных выводов авторы исследования постарались ответить на вопрос: как в свете этих данных необходимо модифицировать профессиональное образование? Во-первых, следует развивать онлайн-обучение, как классическое, так и с включением виртуальной реальности и других технологий. Во-вторых, чтобы готовить специалистов будущего, сегодня образовательные учреждения должны уметь обучать в командах. При этом педагогам важно научиться мотивировать учащихся, поощрять их самостоятельность. Это реализуется в том числе и через проекты сотрудничества между учащимися и преподавателями. |