Об институте


Плюсы и минусы дистанционного обучения в научно-исследовательской деятельности студентов

21.12.2020
17 декабря отдел научно-исследовательской работы НТГСПИ провел круглый стол «Плюсы и минусы дистанционного обучения в научно-исследовательской деятельности студентов», модераторами которого выступили начальник отдела НИР Е. Г. Харитонова и председатель НОМУС НТГСПИ Ксения Шарамок.

Основой для анализа заявленной темы стали материалы опроса студентов филиала, в котором приняли участие 206 человек. Ребятам предлагалось ответить на пять вопросов:
  1. Достаточно ли, по Вашему мнению, в период дистанционного обучения освещаются мероприятия в рамках студенческой науки (мастер-классы, семинары, форумы, конкурсы)?
  2. Из каких источников Вы предпочитаете узнавать о мероприятиях по студенческой науке?
  3. Что, по Вашему мнению, можно добавить в студенческую науку в период дистанционного обучения?
  4. Какие темы Вы хотели бы рассмотреть в рамках мастер-класса / семинара?
  5. Возникало ли у Вас желание попробовать себя в роли ведущего мастер-класса в рамках студенческой науки?
Кроме того, материалом для обсуждения выступили результаты в области научно-исследовательской деятельности студентов филиала, отраженные в годовых отчетах кафедр.

В ходе круглого стола были выявлены следующие особенности научно-исследовательской деятельности студентов НТГСПИ в период дистанционного обучения:
  • снижение показателей результативности НИРС в области участия студентов в научно-практических конференциях и конкурсах на лучшие студенческие научные работы (в среднем на 20–25 %);
  • рост публикационной активности студентов (от 14 % до 70 %);
  • малая востребованность студентами филиала выставок студенческих работ;
  • практически всех студентов (91,3 %) вполне устраивают организованные вузом научные мероприятия;
  • студенты предпочитают узнавать о научных мероприятиях из социальных сетей (63,1 % – из группы «PRO-знание» в VK; 27,7 % – из аккаунта в Instagram).
Итогом круглого стола стала дискуссия по поводу основных причин снижения показателей научно-исследовательской деятельности студентов в период дистанционного обучения. Среди общих причин, связанных с особенностями работы и учебной деятельности в период пандемии, были отмечены следующие:
  • увеличение учебной нагрузки преподавателей и студентов, что привело к нехватке времени на другие виды деятельности, в том числе на научно-исследовательскую работу;
  • отсутствие жесткого контроля НИД студентов со стороны преподавателей.
Благодарим всех, кто принял участие в анкетировании и работе круглого стола. Полученные данные являются ценным источником для мониторинга результативности НИРС нашего института. Это позволит отделу НИР и НОМУС НТГСПИ скорректировать свою деятельность в соответствии с запросами студентов, заняться поиском путей повышения уровня научно-исследовательской деятельности студентов филиала в период дистанционного обучения.

Привязанный альбом:  Плюсы и минусы дистанционного обучения в научно-исследовательской деятельности студентов

Возврат к списку