Об институте


На СГФ продолжается цикл занятий «Педагогические кейсы в мировом кинематографе». Открыт второй сезон.

16.02.2021
В конце 2020 года, в преддверии завершения первого сезона кинопросмотра на СГФ, мы обсуждали фильм «Эксперимент 2: Волна» (2008) немецкого режиссёра Денниса Ганзеля, снятого на основе реального эксперимента «Третья волна», произведённого учителем истории Роном Джонсом в 1967 году в городе Пало-Альто (Калифорния, США).

Выбор киноленты был связан с двоякой ее ролью, так как в ней есть не только педагогически острые моменты, важные для современного педагога, но и социально-психологические темы, особо актуальные для учителя истории и обществознания.

В ходе дискуссии были проанализированы сюжетные линии, непосредственно связанные с педагогическими ситуациями.

Кратко о сюжете. В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер хотел бы провести курс «Анархии», близкой ему по духу, но ему достаётся «Автократия». Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.

Студенты рассмотрели педагогические ситуации, связанные с постановкой учеников в особые условия; проанализировали отношения учащихся и учителей; предложили свои варианты реакции на необычное поведение отдельных учеников. Одной из ключевых тем обсуждения стала проблема педагогической этики учителя.

Участники пришли к выводу о том, что при изучении какой-либо темы или вопроса (в том числе, связанных с идеологией) учитель, независимо от своей точки зрения или иных обстоятельств, должен оставаться непредвзятым и прививать учащимся умение мыслить критически.

Мы продолжаем следить за мировым кинематографом. Приглашаются все желающие.

Углев Максим, студент 4 курса СГФ

Привязанный альбом:  На СГФ продолжается цикл занятий «Педагогические кейсы в мировом кинематографе». Открыт второй сезон.

Возврат к списку