Об институте


Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации»

02.03.2021
18 февраля 2021 г. на факультете психолого-педагогического образования прошла традиционная Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации», предоставив возможность педагогическому сообществу поделиться результатами научных и практико-ориентированных изысканий и опытом работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Участниками конференции стали 165 человек, среди которых педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, преподаватели высшей школы, студенты и магистранты из различных уголков нашей необъятной страны. С сообщениями, докладами, научными статьями в конференции приняли участие работники сферы образования из Барнаула, Воронежа, Ишима, Кстово, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Шадринска, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Новоуральска, Горноуральского городского округа.

Приветственные слова участникам конференции прозвучали от заместителя директора филиала ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Нижнем Тагиле, кандидата педагогических наук, доцента Виктории Вячеславовны Диковой и заместителя декана факультета психолого-педагогического образования по научной работе, кандидата педагогических наук Ю. В. Скоробогатовой, которые определили приоритетные направления работы конференции.

Пленарная часть конференции, которая проводилась в дистанционном формате, как и другие ее мероприятия, включала интересные, актуальные на современном этапе образовательной политики сообщения профессионалов в своей области научных исследований.

Заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО Свердловской области, доктор педагогических наук, доцент Анатолий Валерьевич Уткин содержательно, четко и обоснованно рассмотрел проблему воспитания в системе инновационных процессов российского образования с учетом требований нормативно-правовой документации и условий реализации воспитательных программ на разных уровнях образования.

Ольга Евгеньевна Викторова, представляющая кафедру дошкольной и специальной педагогики и психологии Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ), являясь доцентом и кандидатом педагогических наук, очень информативно и подробно осветила вопросы инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра, охарактеризовав не только сам феномен нарушенного развития, но и сформулировав основные положения обучения, воспитания и развития ребенка, имеющего данный вариант дизонтогенеза.

Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Филиала ФГАОУ ВО «РГППУ» в г. Нижнем Тагиле, кандидат психологических наук Людмила Александровна Рыбакова выступила с сообщением «Этнофункциональный подход к развитию личности ребенка». Докладчик представила теоретические подходы этнофункционального подхода и продемонстрировала его применение с использованием современных исследований.

Участники проявили особый интерес к направлениям конференции, отражающим современные образовательные технологии дошкольного и начального образования, психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, инклюзивную практику и коррекционную педагогику.

В работе дискуссионной площадки «Современные образовательные технологии на этапах дошкольного и начального образования» был широко представлен опыт педагогического коллектива МБДОУ № 87 Горноуральского городского округа, с. Покровское. Педагоги, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, социальный педагог образовательной организации в форме семинара-практикума продемонстрировали возможности использования квест-технологии в работе с семьей. При подготовке мероприятия активно сотрудничала с педагогическим коллективом и специалистами Муниципального ресурсного центра «Организация работы с семьей» куратор от Нижнетагильского государственного социально-педагогического института Анжела Владимировна Соколова, которая выступила организатором и участником семинара-практикума.

Продолжили обсуждение вопросов, определяющих образовательные технологии в дошкольном и начальном образовании, гости конференции из Шадринского государственного педагогического университета: профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Николаевна Филютина (тема сообщения – «Актуальное экологическое содержание сюжетно-ролевой игры дошкольников и младших школьников») и кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Татьяна Аркадьевна Крючкова (тема сообщения – «Программа „Развитие языковой компетенции младших школьников на основе краеведения Зауралья”»).

Сообщение по теме «Особенности подготовки младших школьников к написанию Всероссийских проверочных работ по русскому языку», представленное учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Тагила Ольгой Николаевной Васильевой, определило не только проблемы подготовки обучающихся к выполнению данного вида учебных работ, но и подходы к их предупреждению.

Доклады по организации образования детей с особыми образовательными потребностями предложили Ирина Анатольевна Тютюева (кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»), представившая особенности развития связной речи младших школьников с ОВЗ в условиях системной интеграции, и Елена Сергеевна Дорохова (ассистент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»), определившая специальные условия для детей с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения и воспитания.

Декан факультета психолого-педагогического образования филиала ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Нижнем Тагиле Марина Валентиновна Ломаева обобщила опыт образования студентов в условиях дистанционного обучения, предлагая задания для дистанционных практических занятий по практико-ориентированным дисциплинам в подготовке будущих педагогов.

Не оставила равнодушными участников научно-практической конференции выставка студенческих работ, выполненных в разных техниках и с использованием разных материалов. Выставка была оформлена в виде мультимедийной презентации по материалам, представленным студентами факультета психолого-педагогического образования во время дистанционного обучения.

Практический опыт педагогов дошкольного и начального образования, участников конференции из других регионов нашей страны, несомненно, представляет интерес для студентов, которые готовятся к профессиональной деятельности по направлениям «Начальное образование и дошкольное образование», «Практическая психология и педагогика», «Специальная психология и педагогика».

Организационный комитет конференции выражает благодарность всем участникам конференции, студентам факультета психолого-педагогического образования и преподавателям кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, которые приняли активное участие в обсуждении вопросов развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе

Привязанный альбом:  Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации»
Показать все фотографии

Возврат к списку