Об институте


WorldSkills – 2021. Екатеринбург.

08.04.2021
ВС РГППУ.jpg

С 18 по 29 апреля в НТГСПИ (ф) РГППУ стартует V Открытый вузовский чемпионат РГППУ по стандартам WorldSkills, на котором будут представлены десять компетенций. Соревнования по трем из них будут проходить на базе головного вуза в Екатеринбурге. Это «Преподавание технологии»; «3D-моделирование для компьютерных игр»; «ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С: Предприятие 8"».

Первая компетенция – «Преподавание технологии». Преподавание техники и технологий представляет особую область педагогической деятельности. Основное направление такой деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков.

Серьезное обновление средств производства, изменение характера труда в постиндустриальном обществе требуют от технологической подготовки учащихся соответствовя требованиям современной высокотехнологичной цифровой экономики. В связи с появлением и развитием новых технологий, необходимых современному школьнику для успешной реализации в жизни, педагог в области технологического образования должен обладать серьезной подготовкой в естественнонаучной и гуманитарной предметных (образовательных) областях, владеть основами предпринимательства и управления проектами, владеть современными образовательными технологиями и методиками. Условия работы педагога технологического образования связаны с организацией процесса обучения и организацией рабочего пространства, трудовых процессов в условиях учебной мастерской, лаборатории, полигона и пр. Конкурсные дни по данной компетенции – 23 и 24 апреля.

Следующая компетенция – «3D-моделирование для компьютерных игр».

Компьютерные игры стали неотъемлемой частью повседневного быта двух миллиардов человек. В играх наблюдается разнообразие жанров и стилистических решений. Одно из наиболее заметных направлений гейм-индустрии в современное время – это игры с трехмерными реалистичными моделями. Подобные продукты требуют наличия в процессе их создания различных текстур, анимации, а также мощного оснащения компьютеров и игровых приставок для детализированной проработки моделей. С анимацией тесно связана индустрия кинопроизводства и создания мультфильмов. Кроме того, моделлеры принимают активное участие в создании виртуальной реальности. Развитие указанных областей применения активно влияет на процветание экономики развитых стран. Поэтому будущему профессионалу в этой индустрии важно быть компетентным в области дизайн-концепта, трехмерного моделирования объектов, анимации и других областях компьютерного моделирования. Конкурсные дни по данной компетенции – 20 и 21 апреля.

В заключение расскажем о компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С: Предприятие 8"». Стремительные темпы глобализации за последние десять лет были в основном вызваны разработками в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Спрос на ИТ-специалистов растет в целом ряде отраслей, одной из которых является разработка программных решений для бизнеса.

Разработка программных решений для повышения производительности бизнеса охватывает многочисленные компетенции и дисциплины. Профессионалы в области программных решений всегда тесно сотрудничают с клиентами для модернизации существующих или создания новых систем. Они могут адаптировать типовое программное обеспечение и интегрировать его в существующие системы. Они часто работают в составе команды профессиональных программистов, отвечающих за спецификацию требований, системный анализ и проектирование, разработку, тестирование, обучение и развертывание, а также техническое обслуживание коммерческих программных систем. Конкурсные дни по данной компетенции – 27 и 28 апреля.

Елена Крюкова, 4 курс ФФМК,
Медиацентр НТГСПИ

Возврат к списку