Об институте |
Конкурс педагогического мастерства в филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в 2020-2021 уч. году
13.04.2021
Конкурс педагогического мастерства ежегодно проводится в филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле с целью совершенствования научно-методической деятельности преподавателей, обобщения и распространения наиболее успешного педагогического опыта, повышения качества методических материалов и более активного использования актуальных форм и методов обучения в процессе подготовки обучающихся, содействия развитию научно-педагогического потенциала преподавателей. Конкурс рассматривается как одна из форм внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся.
В 2020–2021 учебном году конкурс проводился по следующим номинациям:
По завершении второго этапа (с участием вузовской конкурсной комиссии) к 30 марта 2021 г. были подведены окончательные итоги конкурса. По результатам конкурса в номинации «Учебное занятие» победителями стали: 1 место:
Миронов Алексей Владимирович, доцент кафедры ТХО, 2 балла; Мащенко Майя Владимировна, доцент кафедры ИТ, 1,98 баллов. 2 место: Вязовова Елена Владимировна, доцент кафедры ЕНФМ, 1,95 баллов; Полявина Ольга Валентиновна, доцент кафедры ЕНФМ, 1,95 баллов. 3 место: Боровкова Елена Рифовна, доцент кафедры ИЯРФ, 1,93 балла. 4 место: Беленкова Ирина Вячеславовна, доцент кафедры ИТ, 1,84 балла. 5 место: Кузнецова Елена Николаевна, доцент кафедры ПП, 1,8 балла. 6 место: Куимова Татьяна Николаевна, преподаватель кафедры БЖФК, 1,79 балла. В новой номинации «Кураторский час» был всего один участник – Кирюшина Ольга Викторовна, доцент кафедры ИЯРФ, которая показала очень высокий результат – 1,96 баллов. Это мероприятие, посвященное юбилею полета Юрия Гагарина в космос, было отмечено экспертной комиссией как очень актуальное и важное в воспитательной работе с обучающимися. Комиссии экспертов, приглашенные на занятия, представляли разные подразделения вуза, что в целом обеспечивало достаточную объективность оценки занятий. В качестве положительного момента следует отметить высокую заинтересованность преподавателей кафедр, которые присутствовали на «открытом» занятии своих коллег (кафедры ФСБЖ, ИЯРФ). Как отмечают эксперты, все занятия были проведены на высоком научно-методическом уровне, соответствовали требованиям программы учебной дисциплины, были направлены на формирование профессиональных компетенций. Большинство занятий носят практико-ориентированный характер. Все преподаватели в полной мере владеют методикой проведения занятий (как лекционных, так и практических), широко применяют активные методы обучения, информационные технологии, используют разнообразные практические задания, чем поддерживают мотивацию и активность студентов на занятии. Следует подчеркнуть, что занятия проводились в спокойной, рабочей, доброжелательной атмосфере с соблюдением этики педагогического взаимодействия. Вместе с тем, эксперты отмечают недостаточное внимание к организации контроля (в том числе, самоконтроля и взаимоконтроля) и оценки на отдельных занятиях, что явилось причиной снижения баллов за «открытое» занятие, поэтому рекомендуют более тщательно подходить к вопросу оценивания формирования компетенций у студентов с использованием комплекта фонда оценочных средств по соответствующей дисциплине. Кроме того, экспертная комиссия сошлась во мнении, что для участия в экспертизе занятий, проводимых в рамках конкурса педагогического мастерства, целесообразно приглашать (помимо экспертов – членов учебно-методического совета) деканов и заведующих кафедрами других факультетов с целью обеспечения объективности оценки занятий. Учебно-методический совет выражает благодарность всем участникам конкурса педагогического мастерства и надеется на продолжение сотрудничества! В. В. Дикова,
зам. директора по УМР, Е. В. Южанинова, зам. декана ФФМК по УР Привязанный альбом: Конкурс педагогического мастерства в филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в 2020-2021 уч. году |