Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле получил сертификат участника независимой оценки качества

ХХХII Летние Олимпийские игры в Токио. Студентка РГППУ попала в ТОП-10 мировых спортсменов по скалолазанию

Наш вуз – победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2021 года!

Чемпионат WorldSkills, на старт!

WorldSkills – 2021. Екатеринбург.

О временном ограничении личного приема граждан в Филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

Наш вуз передан в подчинение Министерству просвещения

Наши образовательные программы – лидеры конкурсного проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»

В НТГСПИ появился первый эксперт Рособрнадзора

Государственная аккредитация пройдена!

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Трудоустройство выпускников – наша забота

Дискуссионный клуб СГФ «Pro et contra» в креативном кластере «Самородок»

22.10.2021
7 октября участники дискуссионного клуба «Pro et contra» вместе с его модератором А. М. Олешковой посетили выставку современного искусства, которая проходила в креативном кластере «Самородок» г. Нижний Тагил. Знакомство с произведениями, а также их авторами, провела Ирина Викторовна Даренская, которая являлась медиатором выставки.

Экскурсия плавно перешла в лекцию-дискуссию под названием «Тагильский стрит-арт: ПРИНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСУДИТЬ», посвященную истории и особенностям развития тагильского уличного искусства. В обсуждении острой темы приняли участие студенты 1 и 4 курсов СГФ. Особенно стоит отметить реплики и аргументы А. Куликовой, Р. Смирнова, С. Максимчук, Н. Чащина, Ф. Климова, А. Саппарова.

Уличное искусство принято разделять на граффити и стрит-арт, так как эти направления имеют разные смысловые нагрузки, разные техники нанесения изображений, а сами сообщества художников, занимающихся этими направлениями, также отличаются.

Художники-граффитисты нередко жертвуют своей жизнью и правовым положением, а также рискуют лишиться своего произведения, потому как рисуют на жилых зданиях, исторических памятниках и просто местах, где это запрещено, и будет преследоваться по закону.

Вопросы о том, где должны рисовать художники, насколько это законно, и какой это будет иметь смысл для самих художников и города, остались открытыми. При всех проблемах современного уличного искусства нельзя отрицать того, что оно может отражать особенности развития современной культуры и общества в целом. Стрит-арт, граффити могут включать в себя философский, культурный, политический контексты. Именно эти культурные коды должен уметь считывать современный образованный человек, чтобы лучше понимать особенности развития актуальной культуры.

Существование так называемого «современного искусства» вызывает множество противоречивых взглядов – от полного отторжения и неприятия до понимания того, что современные произведения можно и нужно называть искусством.

Вывод такой: нам могут нравиться произведения, причисляемые к современному искусству, к чему-то мы можем относиться абсолютно негативно, но, профессионально изучая сферы культуры и искусства, мы должны стараться интерпретировать современность с разных сторон.

Татьяна Ветошкина, студента 4 курса СГФ

Привязанный альбом:  Дискуссионный клуб СГФ «Pro et contra» в креативном кластере «Самородок»
Показать все фотографии

Возврат к списку