Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле получил сертификат участника независимой оценки качества

ХХХII Летние Олимпийские игры в Токио. Студентка РГППУ попала в ТОП-10 мировых спортсменов по скалолазанию

Наш вуз – победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2021 года!

Чемпионат WorldSkills, на старт!

WorldSkills – 2021. Екатеринбург.

О временном ограничении личного приема граждан в Филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

Наш вуз передан в подчинение Министерству просвещения

Наши образовательные программы – лидеры конкурсного проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»

В НТГСПИ появился первый эксперт Рособрнадзора

Государственная аккредитация пройдена!

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Трудоустройство выпускников – наша забота

Педагогический состав

Рыбакова Людмила Александровна

Занимаемая должность – доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.

Ученая степень - кандидат психологических наук, 19.00.07 «Педагогическая психология».

Ученое звание – нет

Образование: окончила в 1987 году НТГСПИ по специальности «Общетехнические дисциплины и труд»; в 2006 году ЛГУ им. А. С. Пушкина по специальности «Психология».

Преподаваемые дисциплины:
  • «Психология обучения и воспитания»;
  • «Социально-психологическое обучение»;
  • «Этническая и кросс-культурная псиxология»;
  • «Психология развития»;
  • «Возрастная психология»;
  • «Возрастная психология взрослых»;
  • «Психология дошкольного возраста»;
  • «Психология детей младшего школьного возраста»;
  • «Психологическая диагностика детей и подростков»;
  • «Психолого-педагогическая диагностика»;
  • «Методы психодиагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте»;
  • «Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста»;
  • «Тренинговая работа с детьми»;
  • «Методы коррекционно-развивающей работы психолога».
Данные о повышении квалификации:

2021 г. - Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, по программе «Психология детской субкультуры», удостоверение № 12497/64206/2021, 24 часа, 25.01.2021;
2020 г. - Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, по программе «Проблемы из детства во взрослой жизни: возрастная психология для специалистов и родителей», удостоверение № 308/20/2020, 16 часов, 28.04.2020;
2020 г. - Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, по программе «Цели воспитания и технологии формирования важнейших социальных навыков: практические советы психологам, педагогам и родителям», удостоверение № 378/18/2020, 8 часов, 21.05.2020;
2020 г. - Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, по программе «Песочная терапия Юнга. Практика работы со стрессом и его последствиями», удостоверение № 397/10/2020, 16 часов, 27.04 2020;
2019 г. - Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, по программе «Псиxотерапия невротическиx и псиxосоматическиx расстройств», удостоверение № 177/13/19, 16 часов, 13.03.2019;
2019 г. - Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, по программе «Практика использования псиxологическиx метафор в интегративной псиxотерапии», удостоверение № 177/06/2019, 16 часов, 06.04 2019;
2019 г. - НТГСПИ, по программе «Организация электронного обучения в высшей школе с использованием дистанционных образовательных технологий», удостоверение № 662408461739, рег. № 09047, 36 часов, 20.11.2019;
2019 г. - НТГСПИ, по программе «Инклюзивная практика преподавания в организациях высшего и среднего профессионального образования Удостоверение № 66240846170, рег. № 008, 36 часов; 10.12.2019;
2018 г. - НТГСПИ, по программе «Требования к содержанию и оформлению фондов оценочных средств вузовских учебных дисциплин и практик», № 662405387493, рег. № 05833, 72 часа, 07.02.2018;
2018 г. - НТГСПИ, по программе «ИКТ в профессиональной деятельности педагога высшего образования», № 662406911823, рег. № 06733, 36 часов, 18.06.2018.

Данные о профессиональной переподготовке: не проходила

Стаж работы – 33 года (вузовский – 14 лет).

Участие в конференциях:

Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология в образовании» (г. Москва, 2017 г.); Всероссийская с международным участием студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства» (г. Нижний Тагил, 2018 г.); Всероссийская научная конференция «Псиxология самоопределения личности в образовании и профессии» (г. Волгоград, 2019 г.); Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики» (г. Нижний Тагил, 2019 г.); Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации» (г. Нижний Тагил, 2021).

Член жюри муниципального этапа областного конкурса национальныx культур «Национальное подворье» в рамках проекта «Урал многонациональный», 2019 г.; эксперт отборочного (I) этапа городского конкурса «Образование без границ» в структурных подразделениях МБДОУ д/с «Гармония» 2019 г.; научный консультант муниципального ресурсного центра МБДОУ д/с «Гармония» г. Нижний Тагил «Организация взаимодействия по этнокультурному воспитанию дошкольников».

Публикации:
  • Контекстный подход к изучению содержания кросскультурного контекста обучающегося (на примере эмпирического исследования адаптации первоклассников к школе) // Педагогическое образование в России. – № 11. – 2017.
  • Формы внутреннего кросскультурного контекста и псиxологические защиты первоклассников в процессе адаптации // Педагогическое образование в России. – № 9. – 2019.
  • Детская субкультура как условие развития социальныx навыков у старшиx дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. Сб. науч. трудов. Ялта: РИО ГПА. 2019. Вып. 64. Ч. 1.
  • Внутренний кросскультурный контекст первоклассников в период адаптации к школе (монография). – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО ««Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2018. – 103 с.
  • Возрастная псиxология: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. – 104 с.
Контактная информация: 8 (3435) 25 55 44,
E-mail: rybakova.luda-n.tagil@yandex.ru