Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле получил сертификат участника независимой оценки качества

ХХХII Летние Олимпийские игры в Токио. Студентка РГППУ попала в ТОП-10 мировых спортсменов по скалолазанию

Наш вуз – победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2021 года!

Чемпионат WorldSkills, на старт!

WorldSkills – 2021. Екатеринбург.

О временном ограничении личного приема граждан в Филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

Наш вуз передан в подчинение Министерству просвещения

Наши образовательные программы – лидеры конкурсного проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»

В НТГСПИ появился первый эксперт Рособрнадзора

Государственная аккредитация пройдена!

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Трудоустройство выпускников – наша забота

Педагогический состав

Сегова Татьяна Дмитриевна

Занимаемая должность: доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.

Ученая степень: кандидат педагогических наук, 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык; уровень общего образования).

Ученое звание – доцент.

Образование: окончила в 2002 г. НТГПИ по специальности филология, квалификация - учитель русского языка и литературы.

Преподаваемые дисциплины:
  • Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста,
  • Теоретические основы начального языкового образования,
  • Технологии начального языкового образования,
  • Детская литература,
  • Воспитание ребенка на социокультурном опыте,
  • Русский язык и культура речи,
  • Поликультурное образование,
  • Технологии начального литературного образования.
Данные о повышении квалификации:

2020 г. - ФГБОУ ВО "ЧелГУ", г. Челябинск, по программе "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (72 часа);
2017 г. – КПК по программе «Навыки оказания первой помощи», г. Нижний Тагил, НТГСПИ (36 часов);
2017 г. – КПК по программе «Организация образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Нижний Тагил, НТГСПИ. (36 часов);
2016 г. – КПК по программе «Инновационные процессы в образовании», г. Екатеринбург, РГППУ (72 часа);
2016 г. – КПК по программе «Инклюзивная практика в высшем образовании», г. Нижний Тагил, НТГСПИ (72 часа);
2016 г. – КПК по программе «Организация обучения по индивидуальным учебным планам в старшей профильной школе», г. Нижний Тагил, ИРО (24 часа);
2016 г. – КПК по программе «Современные образовательные технологии и мониторинг качества образования», г. Нижний Тагил, ИРО (16 часов);
2016 г. – КПК по программе «Профориентология личности и технологии профориентационной работы в высшей школе», г. Нижний Тагил, НТГСПИ (72 часа);
2015 г. – КПК по программе «Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку», г. Нижний Тагил, ИРО (120 ч.).
Данные о профессиональной переподготовке:
2020 г. – НТГСПИ, по программе «Начальное образование», квалификация «Педагог дошкольного образования»;
2018 г. – НТГСПИ, по программе «Преподаватель высшей школы», квалификация «Преподаватель высшего образования».

Стаж работы: общий – 19 лет, педагогический – 19 лет

Участие в конференциях: «Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в современной школе» (Москва, 2013 г.), «Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку» (Москва, 2013 г.), «Инновационные процессы в образовании» (Екатеринбург, 2013 г.), «Филологическое образование в период детства» (Екатеринбург, 2014 г.), «Коммуникативная культура современника: теория и практика исследования» (Новокузнецк, 2014 г.), «Традиции и новации в реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (Елец. 2014 г.), «Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях» (Томск, 2014 г.), «Современное образование в России и за рубежом», «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» (Чебоксары, 2014 г.), «Речевая культура в разных сферах общения» (Нижний Тагил, 2014, 2015, 2016 г., 2017, 2018, 2019), «Система и среда: Язык. Человек. Общество» (г. Нижний Тагил, 2015 г.); «Современные образовательные стандарты в период детства» (Нижний Тагил, 2015 г.), «Актуальные проблемы образования в период детства» (Нижний Тагил, 2016 г.), «Инновационные процессы в научной среде» (Киров, 2016 г.), «Новая наука: проблемы и перспективы» (Стерлитамак, 2016 г.), «Культура и социальная ответственность. Создание инклюзивного пространства» (Екатеринбург, 2017 г.), «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации» (Нижний Тагил, 2017 г.), XII Международная научно-практическая конференция «Коммуникативная культура современника: проблемы, традиции, перспективы» (Новокузнецк, 19 декабря 2018 г.), «Речевая культура в разных сферах общения» (Нижний Тагил, 2019 г.), Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации» (г. Нижний Тагил, 2021).

Публикации:
  • Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования // На пересечении языков и культур, 2020, № 3. С. 427-432.
  • Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // На пересечении языков и культур, 2020, № 3, С. 422-427.
  • Характеристика методов и приемов развития навыка смыслового чтения у обучающихся 4 класса на уроках литературного чтения // На пересечении языков и культур, 2020, № 3, С. 432-438.
  • Психолого-педагогические условия развития орфоэпических норм младших школьников//Язык – текст – коммуникация. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Человек, текст, язык в системе социогуманитарного знания», (Нижний Тагил, 24 апреля 2019 г.); XIV Всероссийской научно-практической конференции «Речевая культура в разных сферах общения», (Нижний Тагил, 27 ноября 2019 г.), отв. ред. Ю. А. Фомина – М.: Мир науки, 2020. С. 174-179.
  • Устное народное творчество как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования – Ялта: РИО ГПА. 2020 г. Вып. 67. Ч. 3. С. 172-176.
  • Контент обучающих сайтов как средство развития фонетической стороны речи детей среднего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА. 2020 г. Вып. 67. Ч.2. С. 177-181.
  • Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ// Речевая культура в разных сферах общения: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 28 ноября 2018 г. / ответственный редактор Ю. А. Фомина – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. С. 120-129.
  • Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса младших школьников к русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА. 2019 г. Вып. 62. Ч.3. С. 208-212, 0, 5 п. л.
  • Характеристика психолого-педагогических условий развития орфоэпических норм младших школьников // Коммуникативная культура современника: проблемы, традиции, перспективы: сборник научных статей XII Международной научно-практической конференции. Новокузнецк, 19 декабря 2018 г. Новокузнецк: НФИ КемГУ. 2019. С. 41-46, 0, 3 п. л.
  • Возможности технологии ТРИЗ в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования – Ялта, 2018 г. С. 250-255, 0, 4 п. л.
  • Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие // Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ». 2018. 220 с., 13, 75 п.л. 300 экз.
  • Технологии начального языкового образования: Учебно-методическое пособие// Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ». 2018. 135 с., 8, 4 п.л. .
  • Условия развития выразительной речи младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология.- Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2017. Вып. 56 - Ч. 6. - С. 239-245.
  • Развитие орфоэпических норм в речи воспитателя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема // Речевая культура в разных сферах общения: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции: Нижний Тагил: НТГСПИ, 2016. - С. 93-97.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста посредством метода проектов // Речевая культура в разных сферах общения: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции: Нижний Тагил: НТГСПИ, 2016. - С. 248-253.
  • Интерактивное обучение на уроках русского языка в начальной школе // Филологическое образование в период детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства», Екатеринбург, 15-16 апреля 2014 г. – 135-138.
  • Методы и приемы интерактивного обучения на уроках руского языка в начальной школе как средство развития коммуникативных навыков учащихся//Педагогическое мастерство и педагогические технологии: сборник статей Междунар. научн. – практ. конф. 14 марта 2014 г. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс, 2014. – 270-273 с.
  • Особенности индивидуально-ориентированного обучения младших школьников на уроках русского языка//Современное образование в России и за рубежом: сборник статей Междунар. научн. – практ. конф. 25 марта 2014 г. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс, 2014.
  • Условия развития коммуникативно-речевой компетентности // Коммуникативная культура современника: теория и практика исследования: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО НФИ Кемгу, 2014. – 234-241.
  • Характеристика методов и приемов обучения дошкольников слушанию как виду речевой деятельности // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы 7 Международной научно-практической конференция 31 марта 2014 г., г. Томск. – Томск: ЦНТИ, 2014.- 120-123.
  • Формирование информационно-аналитической компетентности у студентов, обучающихся по профилям «Начальное образование», «Дошкольное образование» // Филологическое образование в период детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства», Екатеринбург, 16-17 апреля 2013 г. – Уральский гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2013. – 266-269.
  • Интегрированный урок с использованием метода рефлексивного чтения // Школьный урок: от мотивации ученика – к успешному результату: сборник методических разработок для учителей школ // Материалы городского семинара «Развитие познавательных универсальных учебных действий как условие формирования исследовательских умений и навыков у учащихся. – Нижний Тагил: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №75/42, 2013. – 44-47.
  • Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку // Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку: теория и практика: Материалы международной заочной научно-практической конференции. – М.: 2013. – 115-122.
  • Развитие умений и навыков слушания в процессе обучения русскому языку // Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в современной школе: Материалы международной заочной научно-практической конференции. – М.: 2013. – 150-156.
  • Критерии качества развития коммуникативно-речевой компетентности школьников // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы 6 Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г. – Екатеринбург: 2013. – 112 – 115.
  • Проблема развития коммуникативно-речевой компетентности учащихся // Педагогика, лингвистика и информационные технологии: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора Н.Н. Алгазиной. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012. – 371-375.
  • Женские образы в прозе В. Токаревой и Л. Петрушевской // Творческая индивидуальность писателя: мир, образ, язык: материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил. 29 февраля 2012 г. – Нижний Тагил. 2012. – 182-188.
  • Формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе преподавания русского языка и культуры речи // Обеспечение соответствия вузовской подготовки содержанию и технологиям профессиональной деятельности выпускника: материалы научно-практической конференции НТГСПА (Нижний Тагил. 5 апреля 2012 г.) – Нижний Тагил, 2012. – 75-80.
  • Технологический аспект в реализации идеи акмеологического развития личности на уроках русского языка. Всероссийская конференция «Речевая культура в разных сферах общения» (НТГСПА, 31 окт. 2012 г.), электр сборник.
  • Теоретические основы развития коммуникативно-речевой компетентности учащихся // Речевая культура в разных сферах общения: материалы 6 всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Тагил, 2 ноября 2011 г. – Нижний Тагил, 2012. – 329-341.
Контактная информация: 8 (3435) 25 55 44, 8 965 50 57 963
E-mail: Segova_td@mail.ru