Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле получил сертификат участника независимой оценки качества

ХХХII Летние Олимпийские игры в Токио. Студентка РГППУ попала в ТОП-10 мировых спортсменов по скалолазанию

Наш вуз – победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2021 года!

Чемпионат WorldSkills, на старт!

WorldSkills – 2021. Екатеринбург.

О временном ограничении личного приема граждан в Филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

Наш вуз передан в подчинение Министерству просвещения

Наши образовательные программы – лидеры конкурсного проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»

В НТГСПИ появился первый эксперт Рособрнадзора

Государственная аккредитация пройдена!

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Трудоустройство выпускников – наша забота

Педагогический состав

Аникина Анна Саввишна

Должность: доцент кафедры социальной работы, управления и права

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Общий стаж: 34 года.

Стаж работы в вузе: 17 лет.

Образование:

Нижнетагильский государственный педагогический институт, специальность «История с доп. спец. «Советское право», квалификация учитель истории, обществознания и права (1986).

Профессиональная переподготовка:

2017

Москва, ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ», Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Преподаваемые дисциплины:
  • Правоведение;
  • Административное право;
  • Образовательное право;
  • Ювенальное право;
  • Семейное право;
  • Теория государства и права;
  • Права человека;
  • Уголовное право, уголовный процесс;
  • Гражданское право, гражданский процесс;
  • Муниципальное право;
  • Международное право.
Данные о повышении квалификации:

2000 – Екатеринбург, ИРРО, «Управление как фактор системного развития образования».
2007 – ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, «Экономика образования и правоведение».
2008 – ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет», Челябинск, «Технология организации единого пространства развития компетентности преподавателя и студента».
2010 – УрГУ, Екатеринбург, «Модернизация профессионального образования для инновационных систем в условиях перехода к ФГОС третьего поколения».
2012 – НТГСПА, «Интегрирование ДОД в профессиональную деятельность преподавателя вуза».
2012 – Международный юридический институт, «Актуальные вопросы юриспруденции».
2015 – РГППУ, «Инновационные процессы в образовании»
2016 – НТГСПИ (ф) РГППУ, «Навыки оказания первой помощи».
2016 – НТГСПИ (ф) РГППУ, «Профориентология личности и технологии профориентационной работы в высшей школе»
2017 – Екатеринбург, «Обучающий курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения Гарант»;
2017 – НТГСПИ (ф) РГППУ, «Инклюзивная практика в высшем образовании»
2017 – Москва, ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ», Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
2017 – НТГСПИ (ф) РГППУ, «Противодействие коррупции»
2018 - НТГСПИ (ф) РГППУ, «Требования к содержанию и формам оценочных средств вузовских учебных дисциплин и практик»
2018 - НТГСПИ (ф) РГППУ, «ИКТ в профессиональной деятельности педагога высшего образования»
2019 - Новосибирск, ГАУ ДПО НСО Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Использование межпредметных технологий в преподавании истории и обществознания»
2019 - НТГСПИ (ф) РГППУ, «Организация электронного обучения в высшей школе с использованием дистанционных образовательных технологий»
2020 - Москва, ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», «Правовые аспекты профессиональной образовательной деятельности»

Участие в конференциях:

  1. Международная научная конференция «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании». Москва, 2012.
  2. НПК «Обеспечение соответствия вузовской подготовки содержанию и технологиям профессиональной деятельности выпускника». Нижний Тагил, 2012 г
  3. НПК «Реализация социальных прав и гарантий граждан в сфере трудового, жилищного и образовательного права». Нижний Тагил, МЮИ, 2013 г
  4. Международная научно-практическая конференция «Здоровая семья – Здоровая Россия». Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2013.
  5. Всероссийская научно-практическая конференция «20-летиюКонституцииРФ посвящается». Нижний Тагил: МЮИ, 2013
  6. Всероссийская научно-практическая конференция «Несовершеннолетний как объект и субъект права». Смоленск: 2013.
  7. Документ в современном обществе: теоретические подходы и практические решения. Екатеринбург, 2014.
  8. Международная научно-практическая конференция «Потенциал России в XXI веке. Векторы развития». Нижний Тагил: Уральский институт экономики, управления и права, 2015
  9. Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы государственного и социального управления в современных условиях», Нижний Тагил, 2015
  10. Научно-практическая конференция «Взаимодействие вуза и работодателей как условие повышения качества профессиональной подготовки выпускников», НТГСПИ, г. Нижний Тагил, 2015 г
  11. X Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания», Нижний Тагил, 2016 г
  12. НПК «Современные технологии оценки качества образования в вузе», НТГСПИ (ф) РГППУ, 6 апреля 2017г.
  13. Региональный научно-практический семинар «Формы организации патриотической работы с молодежью», посвященный 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова. Нижний Тагил, НТГСПИ, 6 декабря 2016 г
  14. II Международная научно-практическая конференция «УЧИТЕЛЬ СОЗДАЕТ НАЦИЮ», г.Грозный, 25 ноября 2017 г.
  15. IV Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития», г. Нижний Новгород, 24 ноября 2017 г.
  16. Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе (Благовещенск, 5.04.18)
  17. Проектная деятельность в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы (Н. Тагил, 12.04.18)
  18. Стратегия взаимодействия государства и общества (Москва, 10-12.11.18)
  19. Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи (Н. Тагил, 29.01.19)
  20. Город как предмет междисциплинарного исследования (Н. Тагил, 19.04.19)
  21. Личность и общество с современной геополитической среде (Волгоград, 23-29, 05.19)
  22. Актуальные проблемы современного социо-гуманитарного знания: социальные трансформации и историческая память культуры (Н. Тагил, 22.11.19)
  23. Память поколений: Великая Отечественная война в историческом образовании, музейном пространстве и социальных практиках (Н. Тагил, 29.05.20)
  24. Международной научно-практической конференции «30 лет конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей» (Екатеринбург, 17.10.20)
  25. «Электронная информационно-образовательная среда: современные проблемы и перспективы развития» (Н. Тагил ,26.11. 20).
Публикации:

  1. К вопросу о содержании правовой компетентности будущего учителя // Вестник Орловского государственного университета, серия: новые гуманитарные исследования, 2010. №5
  2. Содержание курса «Правоведение» в процессе формирования правовой компетентности будущего учителя // Социально - гуманитарные науки и современность: межвуз. сб. науч. Трудов. Пермь: НОУ ВПО «Зап.-Урал. Ин-т экономики и права», 2011.
  3. Правовая компетентность педагога: к вопросу об актуальности исследования// Ученые записки НТГСПА. Общественные науки. Нижний Тагил: НТГСПА, 2011
  4. Профессионально – ориентированные правовые задачи как средство формирования правовой компетентности будущего педагога // Образование и наука. Известия уральского отделения Российской академии образования, 2011. № 8 (87).
  5. Правовая компетентность как планируемый результат профессиональной подготовки педагога // Педагогическое образование и наука, 2012. - № 2.
  6. Реализация компетентностного подхода в процессе правового обучения будущих педагогов // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании. Научные труды Международной научной конференции 16-17 марта 2012 г. - М.: МАНПО, 2012.
  7. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально-ориентированных правовых задач (монография). / Георгиевск: Георгиевский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2012.
  8. Вопросы формирования правовой компетентности будущего педагога // Обеспечение соответствия вузовской подготовки содержанию и технологиям профессиональной деятельности выпускника: материалы научно практической конференции НТГСПА -Н. Тагил, НТГСПА,2012.
  9. Образовательная организация как объект правового регулирования // «Реализация социальных прав и гарантий граждан в сфере трудового, жилищного и образовательного права» Международный юридический институт (Нижний Тагил, 13 апреля 2013г)
  10. Правовой статус обучающихся в контексте нового образовательного законодательства // Реализация социальных прав и гарантий граждан в сфере трудового, жилищного и образовательного права» Международный юридический институт (Нижний Тагил, 13 апреля 2013г)
  11. Автономия вузов в современном российском законодательстве // Реализация социальных прав и гарантий граждан в сфере трудового, жилищного и образовательного права» Международный юридический институт (Нижний Тагил, 13 апреля 2013г)
  12. Нормативная проблема экономической деятельности образовательного учреждения (организации) // Реализация социальных прав и гарантий граждан в сфере трудового, жилищного и образовательного права» Международный юридический институт (Нижний Тагил, 13 апреля 2013г)
  13. К вопросу о практике реализации норм Конституции РФ // VI открытая научно-практическая конференция по избирательному праву: Сборник материалов – Н. Тагил, ОО Полиграфист. 2013
  14. Право на жизнь: коллизии нормативно – правового регулирования // VI открытая научно-практическая конференция по избирательному праву: Сборник материалов – Н. Тагил, ОО Полиграфист. 2013
  15. К вопросу о государственной защите материнства и детства в современной России // Здоровая семья – Здоровая Россия: материалы I Международной науч.-практ. конф. (16 ноября 2013 г., Нижний Тагил) – Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2013.
  16. Содержание конституционного права на труд: история и современность // 20-летиюКонституцииРФ посвящается: доклады и тезисы межвузовской научно-практической конференции 23 ноября 2013 года – Нижний Тагил: НТГСПА, 2014
  17. Государственная политика Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: нормативные основания и практика реализации // 20-летиюКонституцииРФ посвящается: доклады и тезисы межвузовской научно-практической конференции 23 ноября 2013 года – Нижний Тагил: НТГСПА, 2014.
  18. Права ребенка в контексте Конвенции о правах ребенка ООН и Конституции Российской Федерации // Материалы Межвузовской научно-практической конференции «Несовершеннолетний как объект и субъект права» 19 декабря 2013г – Смоленск: Маджента, 2014.
  19. Актуальные вопросы защиты имущественных прав несовершеннолетних в семейных правоотношениях // Материалы Межвузовской научно-практической конференции «Несовершеннолетний как объект и субъект права» 19 декабря 2013г – Смоленск: Маджента, 2014
  20. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья как субъекты образовательных правоотношений // Материалы II Международной научно-практической конференции «Потенциал России в XXI веке. Векторы развития» 7 мая 2015. – Нижний Тагил, Уральский институт экономики, управления и права, 2015
  21. Требования Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам и организации правового воспитания учащихся // Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания. Нижний Тагил, 2016
  22. Современный учитель как субъект государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров) – Махачкала, 2017.
  23.  «Революционный квест»: из опыта внеучебной деятельности по истории // Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе: материалы 3-й Всеросс. науч.-практ. конф. Благовещенск, 5 апреля 2018 г. Благовещенск: Благовещенский гос.пед. университет. 2018.
  24. Квест как образовательный проект // Проектная деятельность в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы. Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. Нижний Тагил, 12 апреля 2018 г. Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ». 2018
  25. Правовая компетентность как актуальный результат педагогического образования // Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи. Материалы Всеросс. (с международн. участием) науч.-практ. конф. Нижний Тагил , 29 января 2019 г. Екатеринбург: РГППУ. 2019.
  26. Амнистия и помилование в уголовном праве Российской Федерации// Молодежь в науке: Новые аргументы. III международн. молодежн. сб. науч. статей. Липецк, 26 апреля 2019
  27. Город как открытое образовательное пространство: теория и практика // Журнал Advances in Social Science, Education and Humanities Research.13 июля 2019. (в базе Web of Science Core Collection).
  28. Педагогический совет как средство развития правовой компетентности педагогических работников // Актуальные проблемы современного социо-гуманитарного знания: социальные трансформации и историческая память культуры: материалы ХI Всеросс. конф. Нижний Тагил, 22 ноября 2019 г. Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ. 2019
  29. Правовая компетентность педагога как актуальный результат высшего образования // Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе. Коллективная монография. Ульяновск: Зебра. 2020.
  30. Образовательный квест как форма сохранения исторической памяти // Память поколений: Великая Отечественная война в историческом образовании, музейном пространстве и социальных практиках. Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с международн. участием. Нижний Тагил, 29 мая 2020 г. Екатеринбург: УрГПУ. 2020.
  31. Методический конструктор использования групповой формы обучения в вузе (на примере правовой подготовки будущих педагогов) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. №3. С.14-30 (в списке рецензируемых журналов №350)
  32. Семейно-правовая ответственность как механизм защиты прав ребенка // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17 нояб. 2020 г., Екатеринбург / под ред. Е. М. Дорожкина, И. Р. Морокова. Екатеринбург, 2020.

Учебно-методические работы:

  1. Правоведение. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2008.
  2. Право в образовании. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012.
  3. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по профильным дисциплинам. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2014.
  4. Методические рекомендации по совершенствованию внутришкольного контроля в условиях ФГОС. – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО ИРО, 2014
  5. Правовой аспект управления образовательной организацией . – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО ИРО, 2015
  6. Правовое воспитание учащихся в контексте ФГОС ООО. . – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО ИРО, 2015
  7. Теория и методика правового воспитания учащихся. – Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2016
  8. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по профильным дисциплинам – Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2016
  9. Теория государства и права – Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ». 2019.
  10. Всеобщая история государства и права: учебно -методическое пособие / А.С. Аникина, И.В. Даренская; Нижний Тагил: Принт НТ, 2020.
  11. Вторая мировая война: актуальные вопросы истории и исторической памяти в школьном образовании : учебно -методическое пособие / А.С. Аникина, Г.Н. Григорук, И.В. Даренская; НТГСПИ (ф) РГППУ; УрГППУ-Екатеринбург, 2021

Контакты:
Телефон: 83535257522