Итоги организационно-методической практики студентов группы Нт-308о НДО

02.06.2025
В течение всего семестра, с начала марта по конец мая в рассредоточенном режиме студенты группы Нт-308о НДО проходили организационно-методическую практику на базе МАОУ гимназия № 18. Цель практики – формирование компетенций, способствующих становлению основных профессионально-педагогических умений и опыта осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями Профессиональных стандартов и квалификационной характеристики специалиста.
Задачи практики:
– знакомство со структурой нормативно-правовой документации общеобразовательной организации;
– знакомство с технологиями обучения и учебно-методической работой учителя-предметника.
Особое внимание уделялось анализу учебно-методических материалов, учебных планов и программ, что способствовало углублению понимания структуры образовательного процесса. В ходе практики студенты выполнили пять заданий, которые развили педагогические компетенции, а также подкрепили теоретическую базу знаний практикой. Они были направлены не только на ознакомление с документацией и сайтами, но и на разработку рабочей программы по предмету на выбор.
1-е задание – ознакомление с методическим обеспечением кабинета учителя по предмету. Опираясь на паспорт кабинета, была составлена таблица с методическим обеспечением.
2-е задание – ознакомление со школьной документацией по учебным предметам, соответствующим профилям обучения студента. Были выбраны предметы и оформлена в таблица КПТ с указанием электронных цифровых образовательных ресурсов.
3-е задание – создание учебного плана по предметам. Благодаря данному заданию практики ребятам была предоставлена возможность познакомиться с такими учебными сайтами, как «Единое содержание общего образования», «ФГБНУ „ФИПИ”», «ФОП (Федеральные образовательные программы)».
4-е задание – «Оказание помощи учителю-предметнику» – оказалось самым интересным, так как педагог могла попросить помочь с чем угодно! В течение всей практики подопечные исправно ходили на уроки к детям и параллельно выполняли поручения учителя. Так, например, были проведены такие мероприятия, как «Выставка макетов домов разных народов», социометрический опрос в детском коллективе, воспитательное мероприятие для девочек на тему «Типажи внешности по временам года», анкетирование по самоорганизации учебной деятельности и другие.
5-е задание – посещение уроков и наблюдение за используемыми на них средствами обучения. Благодаря этому заданию студенты познакомились с возможностями применения в учебном процессе разнообразных средств обучения.
Кроме того, благодаря чуткости педагогов-наставников ребята получили ценные советы, опыт взаимодействия с детьми и их организации в процессе обучения. Были проведены воспитательные мероприятия, которые запомнятся надолго.
Полученный опыт организационно-методической практики стал ценным фундаментом в профессиональном становлении студентов. Наблюдая за учителем и его методами, они лучше поняли образовательный процесс и взаимодействие с учениками. Проведение мероприятий позволило применить знания на практике и ощутить ответственность за результат. В ходе практики удалось установить теплые, доверительные отношения с детьми. Ребята стали для них не просто помощниками учителя, а друзьями и наставниками, к которым они обращались за советом и поддержкой.


Анна Селиванова,
группа Нт-308о НДО

Привязанный альбом:  Итоги организационно-методической практики студентов группы Нт-308о НДО

Возврат к списку