Аспиранту


ПОПОВ СЕМЕН ЕВГЕНЬЕВИЧ

Профессор кафедры естественных наук и физико-математического образования, факультет естествознания, математики и информатики

Ученая степень: 
доктор педагогических  наук, кандидат технических наук   
Ученое звание:  доцент

Тема докторской диссертации:
«Вычислительная физика в системе фундаментальной подготовки учителя физики» (2006 г.). Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования).

Тема кандидатской диссертации:
«Комплексная оценка качества углей и корректировка состава шихт для коксования с использованием метода ИК-спектроскопии» (1991г.). Специальность 05.17.07 – Химическая технология топлива и газа.

Научные интересы:
математическое моделирование в классическом понимании, вычислительный эксперимент, теория и методика обучения физике и информатике.

С 2007 г. по 2014 . являлся научным руководителем институтской научно-исследова-тельской лаборатории «Компьютерные технологии в образовании».

Список научных и учебно-методических трудов составляет более 120 работ, из которых:

Научные работы:

  1. Инновации в современ­ном физическом педаго­гическом образовании: «Вычислительная фи­зика» // Журнал «Инновации». - № 1. – 2005.
  2. Концептуальные про­блемы системы подго­товки учителя физики: Вычислительная физика.// Журнал «Физическое Образо­вание в ВУЗАХ». – Т.11. - № 3. - 2005.
  3. Методическая система подготовки учителя в области вычислительной физики: Монография. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2006.
  4. Специфика курсов компьютерного моделирования для студентов технических специальностей // Журнал «Физическое Образо­вание в ВУЗАХ». - Т. 17. - № 1. - 2011. (в соавторстве).
  5. Идеи синергетики в подготовке будущего учителя физики // Журнал «Физическое Образо­вание в ВУЗАХ». - Т. 17. - № 2. - 2012. ( в соавторстве).
  6. Физический вычислительный эксперимент в подготовке студентов технических специальностей железнодорожного вуза // Подготовка молодежи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург. УрГПУ. 2013. (в соавторстве).
  7. Вычислительный эксперимент в методике изучения распределений Максвелла и Больцмана // Актуальные проблемы физико-математическо­го образования в школе и ВУЗе: Материалы VII региональной научно-практиче­ской конференции. – Н.Тагил. НТГСПА. 2014.
  8. Сочетание натурного и вычислительного эксперимента в лабораторном физическом практикуме // Журнал «Современные проблемы науки и образования». - 2015. – № 1. URL: http://www.science-education.ru/121-18288 (дата обращения: 19.04.2015). (в соавторстве).
  9. Методика проведения занятий на основе сочетания натурного и вычислительного эксперимента // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2015. - № 4. - С. 114-123. (в соавторстве). (РИНЦ, EBSCO Publishing).
  10. Компьютерные инструменты в формировании представлений о вероятностном описании поведения физических объектов // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 9. - С. 51-57. (РИНЦ, ERISH PLUS).
  11. Учебное исследование теплоемкости жидкости методом сравнения // Формирование инженерного мышления в процессе обучения: Материалы межд. научно-практ.конф., апрель 2016 г. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 2016. - С. 133-137. (РИНЦ).
Учебники. Учебные пособия:
  1. Введение в компьютерное моделирование: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: УрГУПС, 2011. (в соавторстве).
  2. Методические указания для организации самостоятельной работы при изучении физики: Учебно-методическое пособие. - Нижний Тагил: НТГСПИ (филиал) РГППУ, 2016. (в соавторстве).
Под руководством Попова С.Е. защищены следующие диссертации:
  • -Васева Е.С. Формирование современного научного мировоззрения будущего учителя при обучении физике на основе идей синергетики. Диссертация на соискание ученой степени КПН по специальности 13.00.02 -Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень проф.обр-я), 2012 год
  • Заяц М.Л. Развитие методологических умений будущих инженеров на основе физи-ческого вычислительного эксперимента. Диссертация на соискание ученой степени КПН по специальности 13.00.02 -Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень проф. обр-я), 2014 год
  • Готовится к защите в 2017 году диссертация выпускника аспирантуры Терегулова Д.Ф. «Формирование информационной компетентности будущего учителя физики средствами динамического компьютерного моделирования». Диссертация на соискание ученой степени КПН по специальности 13.00.02 -Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень проф. обр-я).

Руководство по специальностям и направлениям исследований

Специальность ВАК:
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образо-вания) (физика, уровень общего и профессионального обр-я)
Направления исследований:
Математическое мо­делирование и вы­числительный экс­перимент в сис­те­ме много­уровне­вого физико-мате­матиче­ского и инженерного об­ра­зования