Муниципальная практико-ориентированная олимпиада по физике для школьников

08.04.2024
4 апреля прошла Муниципальная практико-ориентированная олимпиада по физике для школьников. Организатором олимпиады стала кафедра информационных технологий и физико-математического образования филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле. В олимпиаде принимали участие команды (3–4 человека) от образовательных учреждений общего образования: МБОУ СОШ № 44; МАОУ СОШ № 24 (пос. Горноуральский); МБОУ СОШ № 19 (г. Верхняя Тура); МАОУ СОШ № 85; МАОУ СОШ № 100; МБОУ ГМ СОШ; МБОУ СОШ № 64; МБОУ СОШ № 55; МБОУ СОШ № 81; МАОУ Гимназия № 18; МАОУ СОШ п. Цементный; МБОУ СОШ № 50; МАОУ СОШ № 10 (г. Верхний Тагил, п. Половинный); МАОУ СОШ «ЦО № 1»; МАОУ СОШ № 9.
Олимпиада проводилась в два тура – теоретический и экспериментальный. На первом этапе командам предстояло справиться с заданиями физической викторины, продемонстрировать понимание работы физических законов при описании конкретных явлений в окружающем мире, при их объяснении и предсказании. При определении лидеров теоретического тура учитывались правильность ответов на вопросы и скорость.
В экспериментальном туре участники олимпиады попробовали свои силы в научно-исследовательской деятельности. Им предстояло решить нетривиальную задачу – определить форму и размеры емкости, расположенной в закрытой непрозрачной коробке. В качестве инструментов можно было использовать, казалось бы, обычные предметы: линейку, скотч, кусочек пенопласта, пластиковый стаканчик, воду, лист миллиметровой бумаги, ножницы и трубочку для напитков. Имея такой набор инвентаря, команды должны были разработать схему экспериментальной установки, описать основные этапы работы и провести физический эксперимент с элементами исследовательской деятельности. Форму сосуда определили все команды, но, как оказалось, не все правильно. Кто-то вычислял угол наклона трубочки, вставленной в сосуд на разных высотах, тем самым определяя радиус. Кто-то догадался, что высота подъема жидкости зависит от радиуса, но при этом не смог правильно определить закономерность. Некоторые команды правильно провели эксперимент и определили форму сосуда, но при этом воспользовались подсказками, применение которых уменьшило их сумму баллов. Но были и такие команды, которые справились с заданием и без подсказок.

Места определились по сумме баллов за теоретический и экспериментальный туры.

1 место
– «Физики», МБОУ СОШ № 64.

2 место
– «Эффект Кориолиса», МАОУ Гимназия № 18;
– «Титаны», МБОУ ГМ СОШ;
– «Энергия», МАОУ СОШ (п. Цементный).

3 место
– «Драконье логово», МАОУ СОШ № 24 (пос. Горноуральский);
– «Воль», МАОУ СОШ № 9;
– Изолента Мебиуса, МАОУ СОШ № 100.

Благодарим всех участников за активность, творческий подход, желание узнавать новое и развиваться, учителей – за инициативность и подготовку команд, студентов группы Нт-403о ФИ – за помощь в организации и проведении мероприятия.


Д. Ф. Терегулов,
доцент кафедры ИТФМ,
Е.С. Васева,
доцент кафедры ИТФМ

Фото с мероприятия можно посмотреть здесь

Возврат к списку