Новости по теме

09.06.2023

Наставники о наставниках и не только… Выпуск 1

2023 год указом президента объявлен Годом педагога и наставника. В нашем институте каждого преподавателя мы считаем своим наставником. Одним из них является интереснейший человек, привлекающий студентов своей разносторонностью, − кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы, управления и права Игорь Жоржович Калашников. Он рассказал нам о том, что вдохновило его стать педагогом и вспомнил своих наставников.
− Что вдохновило Вас посвятить себя преподаванию и таким образом стать наставником для сотен студентов?
− Скорее всего, обычная школа (тогда это была 10-летняя школа), а точнее уроки немецкого языка. У нас их вела заслуженный учитель Российской Федерации Валентина Андреевна Зеленская. Она смогла выстраивать общение с учащимися при том условии, что в годы советской власти немецкий ассоциировался с фашистами: установка негативная. Валентина Андреевна подбирала такие зарисовки иного менталитета, обычаев другой страны, которые вызывали интерес и симпатию. Поэтому у нас в классе знали немецкий язык очень хорошо. Это можно назвать неким стартом. Тогда я определился, что мне нужно стать педагогом такого же уровня, как Валентина Андреевна.
− То есть можно сказать, что она была наставником для Вас?
− Не совсем. Она была человеком-образцом. Ее пример послужил толчком к педагогической деятельности.
− А был ли человек, которого Вы можете назвать наставником?
− Да, это была заведующая кафедрой психологии Нижнетагильского государственного социально-педагогического института Свинина Нелли Геннадьевна. Она была человеком, который никогда не навязывал свою точку зрения, она всегда о чем-то дискутировала, обменивалась опытом. Это человек, который фактически давал толчок к действию. Она, можно сказать, была наставником первые годы, и в то же время она была одним из руководителей моей дипломной работы по психологии и лингвистике. Именно Нелли Геннадьевна являлась для меня человеком, который мог что-то правильно оценить и посоветовать, передать ценный опыт.
− Как изменилась профессия педагога сегодня?
− Раньше учитель был на уровне идеала, ему доверяли, его ценили, он имел вес в обществе. Сейчас учитель стал промежуточным звеном в информационной сети, которое не уважают. И часто бывает так, что он сам не заслуживает того понимания, хорошего отношения, как это было раньше. Тогда это действительно была целостность, профессионализм. Сейчас Интернет конкурирует с учителем. Учитель часто дискредитирует сам себя. Если он не поспевает за информационной культурой, то делает сам себе такую как бы подножку.
− Расскажите о совете, который помог Вам в достижении определенных результатов.
− Это очень сложно… Потому что советов было много. Но касаемо педагогической деятельности, это даже не советы, а некие ситуации жизненные и профессиональные, которые в итоге благополучно разрешались и учили не подключаться к негативным сторонам человеческой жизни, а особенно педагогической.
− Какой бы Вы дали совет себе в студенческие годы, имея нынешний опыт?
− Не быть перфекционистом. Перфекционизм является якорем. Это, с одной стороны, может подтягивать, а может являться и препятствием. Стремление к какому-то идеалу не дает возможности человеку реализовать себя в полном объеме. Скорее всего, лучше воспринимать жизнь такой, какая она есть.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66

Ксения Анисимова,
Амалия Динкилякер,
Мария Силина,
группа Нт-201о ФДО

Возврат к списку