Новости по теме

15.06.2023

Наставники о наставниках и не только… Выпуск 4

С Денисом Александровичем Скупкиным мы познакомились в самом начале первого курса, когда он преподавал у нас физическую культуру. Все его пары проходили весело и интересно. Денис Александрович очень оптимистичный, жизнерадостный человек, который все время шутит и улыбается. Мы решили задать ему несколько вопросов и узнать о нём чуть больше как о человеке и преподавателе.

− Здравствуйте, Денис Александрович! Как вы знаете, по указу президента 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, и в связи с этим мы бы хотели задать несколько вопросов, связанных с вашей профессиональной деятельностью. Что бы вы сами рассказали о себе как о наставнике?
− Не знаю даже… Наверное, да, я уже становлюсь наставником для кого-то в какой-то мере, потому что работаю в нашем институте с 1999 года и через меня прошло много разных людей, некоторые из которых считают меня своим учителем, а может даже и наставником. Это все, что я могу сказать по этому вопросу, не очень люблю говорить о себе.
− Мы знаем, что вы являетесь куратором группы на вашем факультете, как вы думаете, это то же самое, что и наставничество и преподавание или это что-то другое?
– Кураторство – совсем другое, кураторство – это не то же самое, что и преподавание, а тем более наставничество. Этим детям, то есть моей группе, я могу в чем-то помочь, где-то что-то подсказать, провести с ними время, даже просто поговорить… Но куратор не всегда наставник, куратор больше друг.

− А что вам нравится и не нравится в вашей работе?
− Мне в моей работе всё нравится! − бодро говорит Денис Александрович. − Это свежий воздух, это живое общение со студентами, это постоянная «движуха» на нашем факультете, да и не только на нашем, весь институт у нас спортивный. Мы не стоим на месте, все время пытаемся развиваться, и каждый день происходит что-то новенькое, поэтому отчаиваться и жаловаться на что-то мне точно не приходится, всё нравится, все отлично!
− С какими трудностями в работе вам приходится сталкиваться? Как вы с ними справляетесь?
− Трудности? Да я бы не назвал это трудностями. Это, наверное, эмоциональная нагрузка. В целом, я бы не сказал, что моя работа трудна. Если работа нравится и если к ней относиться профессионально, то в общем-то трудностей и не возникает никаких. Что такое провести четыре пары на свежем воздухе? Да ничего сложного, проводи себе и проводи! А если правильно организовать проведение пар, то можно даже еще и успеть отдохнуть на занятии.

− Отлично! Кого вы можете назвать своим наставником, который повлиял на ваш выбор профессии?
− Среди наставников, которые повлияли на меня, я могу назвать многих. Здесь было много учителей, о которых вспоминаешь с теплотой. Ну, прежде всего, хочу упомянуть Станислава Алексеевича Старцева, который заведовал кафедрой экономики и у которого я начинал работать. Как будущий педагог я очень многому именно у него научился. Можно еще вспомнить Владимира Ивановича Смирнова, который очень тепло относился и ко мне, и к другим ребятам, которые только приходили преподавать в институт. Также можно вспомнить педагогов и с вашего филологического факультета, например, Михаила Юрьевича Олешкова. Очень часто мы с ним общались, и из разговоров с ним можно было почерпнуть много чего интересного для молодого преподавателя. Они-то тогда были уже такие «корифеи», лет по 45 им уже было, – смеясь, отвечает Денис Александрович.

− Денис Александрович, как вы думаете, что может помочь преподавателю завоевать уважение студентов и что помогло именно вам?
− То есть, я все-таки завоевал уважение? − спрашивает нас Денис Александрович, не скрывая улыбки на лице.
− Конечно! − дружно отвечаем мы, улыбаясь ему в ответ.
− Ну ладно, отлично. Здесь, наверное, проще ответить вам, студентам, что именно вы нашли в педагоге, который завоевал ваше доверие и стал вашим наставником. Здесь мое мнение будет весьма и весьма субъективным, так как мы видим эту ситуацию с разных сторон. Но я думаю, что это прежде всего честность, открытость, правдивость, может быть, в какой-то степени жизнелюбие − именно это поможет преподавателю завоевать не только уважение, но и доверие студента.
− Спасибо за ответ! Сейчас мы вам зададим провокационный вопрос, вы готовы?
− Всегда готов к труду и обороне!
− Если бы у вас возник выбор между профессиональным спортом и преподаванием, то что бы вы выбрали?
− Я бы точно не выбрал профессиональный спорт, потому что профессиональным спортом занимаются очень сильные люди и, как правило, в большом спорте карьера весьма и весьма скоротечна, буквально 3−4 года и все, можно уходить на пенсию. А научиться чему-то и далее передавать эти знания другим − это очень хорошо, этим можно заниматься хоть всю жизнь. Поэтому да, я определенно выберу путь преподавателя.

− Как вы думаете, есть ли у физкультуры воспитательный потенциал?
− Конечно! − утвердительно кивает Денис Александрович. − У физкультуры огромный воспитательный потенциал. Во-первых, это дисциплина, во-вторых, это развитие личностных качеств, например, той же самой силы воли.
− Чему бы вам хотелось научить студентов, но вы, к сожалению, не можете этого сделать?
− Хм… Это очень сложный вопрос. Я бы, наверное, все-таки хотел научить их учиться. Дело в том, что я не могу заставить студента учиться, пока он сам не поймет, что это ему нужно. Я помню по себе, что на первом и втором курсе моей основной целью было «не нахватать троек», а потом… потом мне просто понравилось учиться. У нас очень сильная группа была, из 18 человек выпустилось 6 краснодипломников. Хорошо помог мне в этом «коллега Старцев». Мы все были друг для друга «коллеги». Сложно показать, что учиться – это нужно именно вам, а не мне. Если будете хорошо учиться, то все у вас в жизни будет хорошо!
− И финальный вопрос: в чем сила педагога?
− В правде! Сила педагога непременно в правде, без нее никуда.
− Спасибо вам большое! Нам было очень интересно пообщаться с вами. Вы очень позитивный и разносторонний человек, который по-настоящему любит и уважает свою работу.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66
Вероника Пастушенко,
Анастасия Пастушенко,
Марина Черемных,
Екатерина Мохнаткина,
Группа Нт-201о ФДО

Возврат к списку