Дополнительное образование


Центр тестирования и профориентации

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС

Предназначен для проведения профориентационной работы с учащимися 7-11-х классов и абитуриентами с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

СТРУКТУРА тестового комплекса


Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся.

Тест включает три блока:

  • Первый блок: оценка структуры интересов. Включает 80 утверждений, диагностирующих интересы учащегося к 8-ми сферам профессиональной деятельности: Техника, Наука, Искусство, Общение, Бизнес, Знак, Природа, Риск.
  • Второй блок: оценка структуры интеллекта. Состоит из 72 вопросов-заданий на определение уровня развития способностей (факторов умственной деятельности): вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание. Кроме того, выдается общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам в совокупности - аналог "уровня умственного развития", который принято в нашем Центре интерпретировать как операциональный индикатор актуально достигнутого "уровня обучаемости и умственной работоспособности".
  • Третий блок: оценка структуры личности. Включает 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств: активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит в среднем от 40 до 60 минут.

Комплекс снабжен несколькими версиями тестовых норм, которые применяются в зависимости от возраста учащегося.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ включают:

  • графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы, способности, личностные качества;
  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения;
  • списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения профессии;
  • текстовые интерпретации результатов;
  • рекомендации по развитию, подбор тренингов.