Об институте


О проведении Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации»

28.02.2023
17 февраля 2023 г. кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования проведена Национальная (Всероссийская) научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации», предоставив возможность педагогическому сообществу поделиться результатами научных и практико-ориентированных изысканий и опытом работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Участие в конференции приняли преподаватели высшей школы, научные и педагогические работники, студенты и магистранты. География участников представлена работниками сферы образования из Москвы и Московской области, Кирова, Мурманска, Шадринска, Перми, Ишима, Сургута, Алапаевска, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Сухого Лога, Горноуральского городского округа, что определяет востребованность данного мероприятия и актуальность обсуждаемых вопросов.

Приветственные слова участникам конференции прозвучали от заместителя декана факультета психолого-педагогического образования по научной работе, кандидата педагогических наук Ю. В. Скоробогатовой и декана факультета, кандидата педагогических наук, доцента М. В. Ломаевой, которые определили приоритетные направления работы конференции.
Пленарный доклад по теме «Особенности подготовки педагога нового поколения в образовательном процессе вуза», подготовленный зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования филиала РГППУ в городе Нижнем Тагиле, кандидатом педагогических наук, доцентом Е. В. Малеевой, вызвал интерес у будущих педагогов и состоявшихся профессионалов дошкольного образования.
Актуальные вопросы обсуждались на четырех дискуссионных площадках конференции: «Современные образовательные технологии на этапах дошкольного образования», «Психолого-педагогические технологии инклюзивной практики образования и коррекционной педагогики», «Профессиональная ориентация детей и молодежи», «Методологический семинар „Роль детской литературы в развитии детей дошкольного возраста»”». В обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста участники проявили особый интерес к современным технологиям, позволяющим организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов и новыми вызовами образовательной практики.
Старшие воспитатели МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Л. А. Назимова, Е. Л. Кукушкина, Я. В. Телегина, А. В. Валова, Е. С. Рутына, А. К. Зимина вовлекли участников конференции в выполнение практико-ориентированных заданий к 300-летию города Нижнего Тагила, которые применяются педагогическими работниками объединения при взаимодействии дошкольного и начального образования.

Особую значимость на мероприятии имело сообщение М. В. Ломаевой с сопоставительным анализом образовательных программ дошкольного образования с учетом изменений нормативной документации. Повышенный интерес участников конференции проявили к современной и доступной технологии «сторителлинг» для развития речевой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, использование которой в профессиональной деятельности представил коллектив педагогических работников МАДОУ д/с «Детство» – структурного подразделения детский сад № 23 (г. Нижний Тагил) Н. Д. Бондаренко, К. С. Зиновьева, С. Н. Щербакова. Познавательным оказался видеодоклад воспитателя МАДОУ детский сад «Гармония» комбинированного вида (структурное подразделение детский сад № 4, г. Нижний Тагил) О. П. Кравченко, который включал информацию об успешных аграриях Уральского федерального округа и возможностях осуществления патриотического воспитания и ранней профориентации с использованием этих данных.
Практический опыт педагогов дошкольного и начального образования, участников конференции из других регионов нашей страны, несомненно, представляет интерес для студентов и магистрантов высших учебных заведений и среднего профессионального образования, которые готовятся к профессиональной деятельности по направлениям «Начальное образование и дошкольное образование», «Практическая психология и педагогика», «Педагогическая психология», специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Партнерами мероприятия выступила кафедра художественного образования факультета художественного образования НТГСПИ. Декан факультета художественного образования, канд. пед. наук, доцент, член союза художников России Н. С. Кузнецова и доцент кафедры художественного образования, канд. культурологии А. Н. Садриева организовали работу методологического семинара о роли детской литературы в развитии дошкольников.
Организационный комитет конференции выражает благодарность всем принявшим активное участие в обсуждении вопросов развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, волонтерам мероприятия.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66
Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе

Привязанный альбом:  О проведении Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации»
Показать все фотографии

Возврат к списку