Об институте


Педагогический состав

Мешкова_ИВФИО: Мешкова Ирина Владимировна
Должность: заведующая кафедрой педагогики и психологии
Ученая степень: кандидат психологических наук (2010, серия ДКН № 108836)
Ученое звание: доцент (2017, серия ЗДЦ № 008423)


Направление подготовки:
  • 1983 г., Уральский государственный университет им. А.М. Горького, специальность «Философия», квалификация «Преподаватель философии»;
  • 2004 г., ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», направление «Психология», степень – бакалавр психологии по направлению «Психология»
Награды:
  • Почетная грамота Правительства Свердловской области (Приказ от 03.11.2003 №677-ПП),
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 20 марта 2008 года № 455 / к-н)
Преподаваемые дисциплины:
  • Методология и методика психолого-педагогических исследований
  • Психология воспитательных практик
  • Психология физической культуры
Данные о повышении квалификации:
  • «Цифровые компетенции в деятельности педагога высшего образования», НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ» (г. Нижний Тагил), удостоверение о повышении квалификации № 662409471965, рег. № 09366, дата выдачи 18.03.2021 (108 часов).

  • «Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях», ЦДПО ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (г. Волгоград), удостоверение о повышении квалификации № 343101354331, рег. № 02.3.1.-247, дата выдачи 04.06.2021 (72 часа).

  • «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), удостоверение о повышении квалификации № 772413437325, рег. № 02288-ПК-2021, дата выдачи 08.10.2021 (72 часа).

  • «Навыки оказания первой помощи», НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ» (г. Нижний Тагил), удостоверение о повышении квалификации № 662409472243, рег. № 09618, дата выдачи 16.03.2022 (36 часов).

  • «Методы и методология психолого-педагогического исследования», АНО ДПО «Национальный институт инновационного образования (НИИОбр)» (г. Ростов-на-Дону), удостоверение о повышении квалификации № 612418284785, рег. № 04-04-1, дата выдачи 04.04.2023 (144 часа).

Стаж работы общий /в вузе: 35 лет /16 лет


Дополнительная информация:
Участие в конференциях:


  • Всероссийская научно-практическая конференция «Прогнозирование профессионального будущего молодежи в условиях цифровой экономики». 12 марта 2020 года, г. Первоуральск – Екатеринбург.

  • 16-я Международная научно-практическая конференция «Акмеология профессионального образования». 17 – 18 марта 2020 года., г. Екатеринбург.

  • 25-й Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании». 07 – 08 апреля 2020 года, г. Екатеринбург.

  • Международный научно-практический семинар «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов». 01 – 30 ноября 2020 года, г. Барановичи (Республика Беларусь).

  • VIII Всероссийская (национальная) научно-практическая конференции «Этика меняющегося мира: теория, практика, технологии». 19 ноября 2020 года, г. Красноярск.

  • ХII Всероссийская научно-практическая конференции «Наука – Творчество – Образование». 29 ноября 2020 года, г. Нижний Тагил.

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Электронная информационно-образовательная среда: современные проблемы и перспективы развития». 26 ноября 2020 г., г. Нижний Тагил.

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Виртуальные мастерские – технология умножения профессионально-познавательных возможностей обучающихся СПО». 31 марта 2021 года, г. Екатеринбург.

  • Х Всероссийская (национальная) научно-практическая конференции «Этика меняющегося мира: теория, практика, технологии». 24 ноября 2022 года, г. Красноярск.

  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогических исследований». 23 марта 2023 г., г. Нижний Тагил.

  • Всероссийский научно-практический форум «Психология профессионального становления». 2-5 октября 2023 года, г. Екатеринбург-Нижний Тагил

Публикации ВАК:

  • Мешкова И.В. Профессиональные интересы школьников как фактор прогнозирования развития рынка труда промышленного города // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. № 2 (48). С. 132–144.

  • Мешкова И.В., Завьялова Л.П. Адаптивный копинг как ресурс формирования психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. № 3 (49). С. 163–171.

  • Завьялова Л.П., Мешкова И.В. Эссе как средство формирования интереса к изучению философии у студентов негуманитарных специальностей // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1. С. 120–123.

  • Мешкова И.В., Лысуенко С.А. Особенности ценностных ориентаций студентов педагогического вуза: гендерный аспект // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1. С. 354–358.

  • Мешкова И.В., Завьялова Л.П. Проблема ценностного самоопределения современных студентов: философско-психологический анализ результатов исследования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-3. С. 328–331.

  • Мешкова И.В. Коррекция страхов у старших дошкольников посредством изобразительной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-3. С. 331–335.

  • Мешкова И.В. Личностная тревожность как фактор адаптации студентов-первокурсников педагогического вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 416–419.

  • Завьялова Л.П., Мешкова И.В. Отношение студентов вуза к высшему образованию и образованности личности как к ценности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 93–96.

  • Мешкова И.В. Взаимосвязь копинг-поведения в стрессовых ситуациях и развития профессионально важных качеств студентов педагогического вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 366–369.

  • Мешкова И.В., Завьялова Л.П. Ценностные установки как фактор профессионально-личностного развития студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5. С. 21.

  • Завьялова Л.П., Мешкова И.В. Ценность образования в представлении современных студентов: диалектическое единство ценности, цели и средства // Гуманитарные науки. 2021. № 1 (53). С. 15–23.

  • Мешкова И.В. Особенности профессионального развития студентов с разным уровнем ответственности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3 (46). С. 133–142.

  • Мешкова И.В., Завьялова Л.П. Отношение современной молодежи к ненормативной лексике в контексте воспитания подрастающего поколения // Мир науки. Педагогики и психология. 2021. Т. 9. № 4.

  • Веретенникова Ю.Д., Мешкова Т.В. Мотивационная готовность к профессиональной деятельности студентов педагогического вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-2. С. 269–273.

  • Лобаева И.С. Мешкова Т.В. Магистры педагогического образования о готовности к профессиональной деятельности в современной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-2. С. 273–275.

  • Мешкова И.В., Завьялова Л.П. Развитие социально-коммуникативной компетентности студентов с разным уровнем саморегуляции // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-2. С. 275–279.

  • Мешкова И.В. Профессионально важные качества будущих учителей физической культуры как условие формирования компетенций // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 185–188.

  • Козлова А.А., Мешкова И.В. Формирование профессиональной идентичности студентов-психологов с разным уровнем учебно-профессиональной мотивации // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 273–276.

  • Мешкова И.В. Мотивы спортивной деятельности как фактор карьерных ориентаций будущих учителей физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 309–313.

  • Печеркина Е.А., Мешкова И.В. Развитие лидерских качеств у студентов педагогического вуза посредством студенческого самоуправления // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 313–315.

Учебники и учебные пособия:

  • Мешкова, И. В. Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование очной и заочной форм обучения / И. В. Мешкова. – Нижний Тагил, 2018. 112 с. ISBN: 978-5-8299-0382-4

  • Мешкова, И. В. Психология физического воспитания : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов (профиль «Физическая культура и спорт») и педагогических колледжей (специальность «Физическая культура») очной и заочной форм обучения / И. В. Мешкова. – Нижний Тагил : Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО РГППУ, 2020. 176 с. ISBN: 978-5-6044455-0-1

Контактная информация: 8 – 909 – 017 – 84 – 63

Е-mail: meshkova-ntgspi@mail.ru