Об институте

Педагогический состав

Мащенко Майя Владимировна.jpg Мащенко Майа Владимировна

Должность: заведующая кафедрой информационных технологий

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Базовое образование: НТГПИ, учитель математики, информатики и вычислительной техники по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика и вычислительная техника», 2001.

Профессиональная переподготовка по программе «Прикладная информатика», НТГСПА, 2012.

Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы», квалификация «Преподаватель высшего образования», НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ», 2018 г.

Преподаваемые дисциплины: Информационные системы и технологии, Базы данных, Языки и методы программирования, Веб-технологии, Теория и методика обучения информатике, Современные технологии обучения информатике, Проектирование элективных курсов по информатике, Эконометрика, Экономико-математическое моделирование, Управление проектами, Моделирование объектов дополненной реальности.


Данные о повышении квалификации:
2019 г. – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», г. Москва по программе «Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия (очная форма с применением дистанционных образовательных технологий)»

2018 г. – Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» по программе "ИКТ в профессиональной деятельности педагога высшего образования", г. Нижний Тагил (36 ч.).

2018 г. – Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по программе «Системы управления базами данных», (72 ч.)

2017 г.– Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» по программе «Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС ООО» (72 ч.).

2017 г.– ООО Учебный центр «Решение: учебное видео», г. Санкт-Петербург по программе «Интерактивные технологии в обучении» (16 ч.).

2017 г.– Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» по программе «Навыки оказания первой помощи» (36 ч.).

2016 г.– АНО ДПО «УрИПКиП», г. Пермь по программе «Инновационные технологии обучения информатике как основа реализации ФГОС» (108 ч.)

2015 г.– ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» по программе «Инновационные процессы в образовании» (72 ч.).

Стаж работы: 21 год.

Стаж работы в вузе: 18 лет

Участие в выставках, конференциях, проектах: является организатором ежегодной научно-практической конференции «Инновационные направления разработки и использования информационных технологий в образовании», молодежной научно-практической конференции «Перспективные направления развития информационных технологий», олимпиады по информатике и ИКТ, ежегодно участвует с докладами во всероссийских научно-практических конференциях, проводимых УрГПУ – «Инновационные технологии в образовательном процессе высшей школы», ШГПУ – «Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике», УрФУ – «Новые образовательные технологии в вышей школе», «Актуальные вопросы интеграции математического и естественнонаучного образования в современной школе», РГППУ –«Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическим образовании», а также областной конференции по развитию профессиональных компетенций "WorldSkills of RSVPU".

Принимает участие в проекте «Высокотехнологичное производство» на базе ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени Первого президента России Б. Н. Ельцина».

Публикации: автор более 70 публикаций, из них наиболее значимыми являются:

  1. Современное информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса средствами онлайн сервисов: учебно-методическое пособие [Текст] / М.В. Мащенко, Е.А. Кокшарова, И.В. Беленкова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019 – 116 с.

  2. Развитие системного стиля мышления старшеклассников в процессе обучения информатике: монография [Текст] / М.В. Мащенко, Е.А. Волкова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2018 – 116 с. ISBN 978-5-906314-70-3

  3. Компьютерный анализ данных и интерпретация эмпирических зависимостей: Учебник для подготовки бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», «Прикладная информатика» (Гриф УМО).– М.: ООО «Бином-Пресс», 2010. – 336 с.

  4. Решение экономических задач на компьютере. Учебное пособие для подготовки бакалавров обучающихся на экономических направлениях. – М.: Корона-Принт, 2011. -600 с.

  5. Методика развития универсальных регулятивных учебных действий в процессе обучения программированию в школе // Современные проблемы науки и образования. 2019. №3

  6. Технология многопараметрической оптимизации в вопросе визуализации оценки качества обучающих тестов // Научная визуализация. - 2019. - Т 11. - №1,- C. 38-56. [Электронный ресурс].URL: http://sv-journal.org/2019-1/04/

  7. Структурная модель трансфессионализма будущего учителя// Наука и перспективы. 2019. № 1. С. 36-41. [Электронный ресурс].URL: http://nip.esrae.ru/pdf/2019/1/216.pdf

  8. Educational, Engineering and Medicine Personnel: The Impact of Deviant Patterns on Image and Business // TEM Journal, 8(3), 2019, p. 1031-1038. [Электронный ресурс]. URL: http://www.temjournal.com/

  9. Technology optimization in the question of assessing the quality of learning tests (2019). Scientific Visualization 11.1: p. 38 - 56, DOI: 10.26583/sv.11.1.04

  10. Методические подходы к разработке образовательного веб-квеста по программированию как способу активизации познавательной активности учащихся//Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2. С. 240-244.

  11. Предпрофессиональная социализация личности старшеклассника в процессе обучения// Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 79-86.

  12. Социально-ориентированный подход в образовании как условие успешной социализации учащегося// Образование и наука. 2017. Т. 19. № 6. С. 9-32.

  13. The technology of «computer vision» in the question of visual identification of a person // Scientific VisualizationVolume 9, Issue 1, 2017, P. 124-136

  14. Технология «компьютерного зрения» в вопросе визуальной идентификации человека// Научная визуализация. 2017. Т. 9. № 1. С. 124-136. [Электронный ресурс]. URL: http://sv-journal.org/2017-1/09/index.php?lang=ru

Патенты и свидетельства на разработки:

Свидетельство Роспатент о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2019661962 от 12.09.2019 «Органайзер планирования и контроля хода лечения больных»

Свидетельство Роспатент о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2019662155 от 17.09.2019 «Система обучающего тестирования TESTICH»

Свидетельство Роспатент о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2018610303 от 09.01.2018 «Автоматизированная оценка качества обучающих тестов «Autotest»»

Свидетельство Роспатент о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2018617328 от 21.06.2018 «Приложение для идентификации аномального и нормального трафика в компьютерной сети»

Награждена: Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ (2018 г.), Управления образования г. Нижний Тагил (2011–2019 гг.), Администрации Тагилстроевского района (2014 г.), Управления образования Горнозаводского округа (2016–2019 гг.), Благодарственным письмом Управляющего Горнозаводским управленческим округом Свердловской области (2017 г.), Нижнетагильской городской думы (2019 г.).

Контактная информация: +7 (965) 516-84-60, 8 (3435) 25-48-11, e-mail: kafinfteh@rambler.ru