Об институте

Направления подготовки

Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика (по отраслям), профиль «Прикладная информатика в экономике»

Квалификация: прикладной бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Нормативный срок освоения программы: очная форма обучения – 4 года; заочная форма обучения – 4,5 года.

Область профессиональной деятельности:

  • системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов информационных систем;
  • разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание информационных систем в прикладных областях;
  • выполнение работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами.

Объекты профессиональной деятельности: прикладные и информационные процессы, информационные технологии, информационные системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • проектная – способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение, проектировать ИС, программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач и др.;
  • аналитическая – способен обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения ИС, проводить оценку экономических затрат и рисков при создании ИС, анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации ИС.
  • производственно-технологическая – способен эксплуатировать и сопровождать ИС и сервисы, проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС, осуществлять инсталляцию и настройку параметров программного обеспечения ИС, осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач, осуществлять тестирование компонентов ИС по заданным сценариям и др.

Профессиональная карьера. Выпускник может работать:

  • IT-менеджером,
  • системным администратором,
  • программистом,
  • веб-программистом,
  • консультантом по вычислительной технике,
  • администратором информационной системы,
  • оператором ПК (в торговой организации, в банке, в налоговой инспекции и др.).

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Биология и химия»

Квалификация: академический бакалавр

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения программы: очная форма обучения – 5 лет.

Область профессиональной деятельности:

  • образование,
  • социальная сфера,
  • культура.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая – обучение и воспитание в сфере образования, использование современных образовательных технологий, отражающих специфику предметных областей, организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, осуществление профессионального самообразования и личностного роста и др.;
  • проектная деятельность – проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • исследовательская деятельность – постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования, использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
  • культурно-просветительская деятельность – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, организация культурного пространства, разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Профессиональная карьера. Выпускник может работать:

  • в образовательных учреждениях разного типа и вида: школы, учреждения дополнительного образования (станция юных натуралистов (техников), городской дворец детского и юношеского творчества, детские клубы и т.д.), профильные колледжи, лицеи, вузы (после окончания магистратуры и получения ученой степени);
  • в лабораториях контроля качества на промышленных производствах (лаборант химического анализа, лаборант-эколог), санитарно-эпидемиологических службах и т.д.;
  • специалистами в природоохранных организациях;
  • лаборантами, инженерами и научными сотрудниками в исследовательских лабораториях и т.д.

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Физика и информатика»

Квалификация: академический бакалавр

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения программы: очная форма обучения – 5 лет.

Область профессиональной деятельности:

  • образование,
  • социальная сфера,
  • культура.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая – обучение и воспитание в сфере образования, использование современных образовательных технологий, отражающих специфику предметных областей, организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, осуществление профессионального самообразования и личностного роста и др.;
  • проектная деятельность – проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • исследовательская деятельность – постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования, использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
  • культурно-просветительская деятельность – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, организация культурного пространства, разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Профессиональная карьера. Выпускник может работать:

  • учителем или преподавателем физики, информатики и математики в различных образовательных учреждениях: школы, учреждения дополнительного образования (станция юных техников, городской дворец детского и юношеского творчества, детские клубы и т.д.), профильные колледжи, лицеи, вузы (после окончания магистратуры и получения ученой степени);
  • инженером;
  • заниматься программированием, стать разработчиком баз данных;
  • в научно-исследовательских институтах и центрах;
  • в промышленных компаниях, которым требуются разносторонние специалисты по физике и программированию, в том числе транспортных, строительных, горно-добывающих и т.д.

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) профиль «Естественнонаучное образование»

Квалификация: магистр (академическая магистратура)

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения программы – 2 года 6 месяцев.

Область профессиональной деятельности включает: образование, социальную сферу, культуру.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая деятельность: организация процесса обучения и воспитания с использованием специальных технологий, соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами;
  • научно-исследовательская деятельность: проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
  • проектная деятельность: проектирование образовательных программ, содержания учебных дисциплин, форм и методов контроля, образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса и др.;
  • методическая деятельность: изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей педагогов и проектирование маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • управленческая деятельность: исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента;
  • культурно-просветительская деятельность: изучение и формирование культурных потребностей обучающихся; культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности; проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп.

Профессиональная карьера. Выпускник может заниматься:

  • в образовательных учреждениях разного типа и вида: школы, учреждения дополнительного образования, детские клубы и т.д.;
  • в профильных колледжах, лицеях, вузах (после получения ученой степени);
  • специалистами в Управлении образования;
  • руководителями, заместителями в образовательных учреждениях;
  • методистами (специалистами) в методических центрах образования;
  • младшими научными сотрудниками в исследовательских институтах;
  • поступить в аспирантуру по соответствующим профилям.

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) профиль «Информационные технологии в образовании»

Квалификация: магистр (академическая магистратура)

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения программы – 2 года 6 месяцев.

Область профессиональной деятельности включает: образование, социальную сферу, культуру.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая деятельность: организация процесса обучения и воспитания с использованием специальных технологий, соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами;
  • научно-исследовательская деятельность: проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
  • проектная деятельность: проектирование образовательных программ, содержания учебных дисциплин, форм и методов контроля, образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса и др.;
  • методическая деятельность: изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей педагогов и проектирование маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • управленческая деятельность: исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента;
  • культурно-просветительская деятельность: изучение и формирование культурных потребностей обучающихся; культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности; проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп.

Профессиональная карьера. Выпускник может заниматься:

  • в образовательных учреждениях разного типа и вида: школы, учреждения дополнительного образования, детские клубы и т.д.;
  • в профильных колледжах, лицеях, вузах (после получения ученой степени);
  • специалистами в Управлении образования;
  • руководителями, заместителями в образовательных учреждениях;
  • методистами (специалистами) в методических центрах образования;
  • младшими научными сотрудниками в исследовательских институтах;
  • поступить в аспирантуру по соответствующим профилям.